Реклама вызывает у россиян остервенение
- 27 марта 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Несмотря на то что новый закон «О рекламе» значительно ужесточает рекламную деятельность, его разработчики сомневаются, что после вступления в силу 1 июля текущего года он будет исполняться участниками рынка. К примеру, один из авторов закона – депутат Госдумы Владимир Мединский – рассказал на состоявшемся на днях заседании круглого стола, посвященном «рекламному» закону, что на Ярославском шоссе до сих пор можно встретить уже давно запрещенную наружную рекламу алкоголя и казино. Парламентарий обратился в ФАС с предложением изменить механизмы, регулирующие порядок применения закона. А представители рекламной отрасли в свою очередь ратуют за смягчение некоторых норм принятого закона. В противном случае, по их мнению, новый закон негативно скажется на развитии отрасли.
По заявлению заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, реклама вызывает остервенение у большинства россиян. Согласно исследованиям, проведенным фондом «Общественное мнение», 91% россиян считают, что телереклама занимает слишком много места в эфире. По мнению 74% респондентов, среди рекламируемых по телевидению товаров есть те, которые рекламировать не следовало бы. При этом 38% из числа опрошенных полагают, что не стоит рекламировать алкогольные напитки, 28% – средства личной гигиены, 20% – сигареты и табачные изделия, 16% – лекарства. Кроме того, 63% респондентов заявили, что им не случалось пользоваться услугами или покупать товары, знакомые по телерекламе. 88% опрошенных поддерживает принятие нового закона «О рекламе».
Однако понятно, что реклама никуда не денется, так что сейчас главные дебаты разворачиваются вокруг нового закона «О рекламе». Владимир Мединский отметил, что закон защищает интересы как рекламодателей, так и потребителей рекламы. При этом парламентарий призвал чиновников профильных ведомств как можно быстрее разработать механизмы контроля соблюдения нового закона. На заседании круглого стола Владимир Мединский обратился с устным депутатским запросом к представителям ФАС относительно нарушений рекламного законодательства. В частности, по его словам, на Ярославском шоссе до сих пор размещена наружная реклама алкогольной продукции и казино, давно запрещенная пока еще действующим законом. Заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский пообещал проверить озвученный депутатом факт нарушения. В случае, если он подтвердится, нарушителей ждет штраф до 500 тыс. руб.
Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Котов отметил, что для четкого исполнения нового закона необходимо разработать порядок рассмотрения дел о нарушениях, а также отрегулировать взаимоотношения с органами местного самоуправления. Работа в этом направлении, по словам чиновника, уже ведется. Г-н Котов сообщил, что в связи с принятием нового закона в ближайшее время потребуется внести изменения в 15-20 федеральных законов. Среди них, например, законы, регулирующие производство пива и лекарственных препаратов. Представители ФАС согласны с необходимостью изменений, но жалуются, что сегодня доказать нарушения законодательства в некоторых случаях невозможно.
По мнению представителей рекламного рынка, новый закон «О рекламе» может негативно отразиться на развитии некоторых сегментов отрасли. Эксперты прогнозируют резкое увеличение стоимости размещения рекламы, что неминуемо приведет к сокращению или в лучшем случае перераспределению рекламных бюджетов. Аналитики ГК «Видео Интернешнл» прогнозируют удорожание рекламы к 2008 г. на 180-190% в сравнении с 2005 г. Кроме того, по словам генерального директора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, повышение стоимости рекламы отразится в первую очередь на представителях малого и среднего отечественного бизнеса. Им будет просто не по карману размещать рекламу своих товаров и услуг на телевидении и в наружной рекламе. Поэтому он призвал законодателей все же смягчить некоторые нормы принятого закона.
Владислав Литовка