Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Ролики поставили на место

Самое большое беспокойство бизнеса вызывает ограничение времени показа рекламных роликов на телеканалах.

Напомним, что с 1 июля, когда закон вступит в силу, рекламное время будет ограничено 20 процентами эфирного времени в течение часа, а в 2008 году эта квота снизится до 15 процентов. Также закон вводит много специальных ограничений по рекламе в отдельных видах передач, например детских, спортивных.

B Госдуме прошел "круглый стол", на котором предприниматели обсудили новый закон о рекламе с его авторами.

Как утверждают рекламодатели, в последние два года стоимость рекламы на телевидении и так стабильно растет на 20-30 процентов в год. Это происходит из-за того, что в стране развивается производство товаров народного потребления, все большему количеству предпринимателей требуется заявить о себе. Таким образом, ресурса телерекламы в России и так недостаточно, а новый закон еще больше сокращает этот ресурс. Поэтому бизнесмены предложили авторам закона хотя бы чуть-чуть его подправить: ввести ограничения на процент рекламы не в течение часа, а в течение одной телепередачи. В ответ на это предложение один из разработчиков закона, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский сообщил о результатах социологического опроса, недавно проведенного Фондом "Общественное мнение". Согласно этому опросу, 91 процент россиян считают, что на отечественном телевидении слишком много рекламы. 88 процентов положительно относятся к принятию обсуждаемого закона.

- На моей памяти, - утверждает Мединский, - было мало случаев, когда какой-либо закон настолько широко поддерживался населением. Это тот случай, когда законодатели не могут решить что-то "от себя", а вынуждены просто выполнять волю общества.

Другое нарекание бизнеса вызвал пункт закона, запрещающий использовать автомобили в качестве "движущихся рекламных щитов". Предприниматели утверждают, что им не понятно, для чего было разом уничтожать целую отрасль рекламного бизнеса. Ответом им был голос из зала: "Такие машины пугают прохожих".

Впрочем, не все бизнесмены воспринимают новый закон отрицательно. Председатель комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ Борис Школьников заявил буквально следующее: "Закон о рекламе будет иметь очень тяжелые последствия... если мы не будем его выполнять". По мнению Школьникова, рекламодатели, шокируя общество агрессивной рекламой, сами спровоцировали принятие такого жесткого нормативного акта. И теперь отрасли надо задуматься о саморегуляции, иначе общество (а вслед за ним и законодатели) загонит рекламный бизнес в еще более строгие рамки. Другие участники "круглого стола" согласились, что предпринимателям надо жестче себя контролировать и думать не только о собственных прибылях, но и о том влиянии, которое реклама оказывает на людей.

Что же касается практического применения нового закона, то для этого необходимо принять еще два постановления правительства и внести изменения примерно в 15 других законов: о контроле за оборотами этилового спирта, о лекарственных средствах и другие.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте