Штраф за рекламу
- 23 марта 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В среду в Госдуме парламентарии и рекламодатели обсуждали перспективы правоприменительной практики новой редакции закона «О рекламе». Народные избранники не сомневаются в том, что сумели установить эффективный барьер на пути недобросовестной рекламы. В правительстве уже думают над тем, как бороться с нарушителями новых правил игры на рекламном рынке. Рекламодатели же обратились к законодателям с просьбой смягчить некоторые положения закона.
И хотя основные положения нового закона «О рекламе» вступят в силу только в июле этого года, заинтересованные стороны уже думают над тем, что получится на практике.
Реакция остервенения
«Представители рекламного бизнеса не стали отрицать, что новые правила станут стимулом на пути создания цивилизованной рекламы» В отличие от рекламодателей авторы новой редакции закона не сомневаются в положительных результатах ее реализации. Ведь новые правила игры на рекламном рынке наилучшим образом отвечают ожиданиям общественного мнения. А данные социологических опросов как раз свидетельствуют о том, что общество устало от рекламы и ратует за ее полное исчезновение с экранов телевизоров и страниц газет.
Соответствующие цифры огласил на заседании и один из разработчиков нового закона Владимир Мединский (фракция «Единая Россия»). Сославшись на данные опроса ФОМ, парламентарий заметил, что 88% россиян поддерживают ограничения, связанные с трансляцией рекламы на ТВ. «Реклама вызывает остервенение, и это еще одно подтверждение того, что закон защищает не только интересы рекламодателей, но прежде всего потребителей рекламы», – сказал Мединский.
Правда, парламентарий не уверен, что рекламодатели будут в точности следовать букве закона. В этой связи Мединский как можно быстрее призвал профильные ведомства навести порядок на рекламном рынке. На это начальник Управления по контролю за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов заметил, что правительство в ближайшее время приступит к разработке документов, регулирующих порядок применения закона.
«В общей сложности изменения потребуется внести в 15–20 законов», – сказал Котов. Профильному ведомству предстоит подумать и над процедурой рассмотрения дел, связанных с нарушением норм закона. Тем не менее авторы закона не сомневаются, что штраф в 500 тыс. рублей, установленный за единичное нарушение новых правил, сильно ударит по карману недобросовестного рекламодателя.
Саморегуляция вместо запрета
Представители рекламного бизнеса считают, что закон состоит сплошь из одних запретов. В этой связи гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин заявил, что «ограничения негативным образом скажутся на спросе, а значит, и на производстве товаров». А президент Ассоциации коммуникационных агентств России Игорь Янковский уверен, что гораздо эффективнее было бы пойти по пути саморегуляции рекламного бизнеса.
«Понятно, что реклама – это халва, от которой тошнит в случае избытка, – сказал Янковский. – Но рекламодатели могли бы сами подумать над тем, чтобы реклама не раздражала потребителей». Намерениям рекламодателей не поверил Владимир Мединский. «Вы говорите, что мы убили на корню, например, рекламу на транспорте, запретили билборды на колесах, – возразил парламентарий. – Но как не запрещать, когда они действительно создают пробки на дорогах?»
Впрочем, и сами представители рекламного бизнеса не стали отрицать, что новые правила станут стимулом на пути создания «цивилизованной рекламы». Прежде всего речь идет о полном запрете «зонтичной» рекламы, а также алкоголя и табака.