Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Cостоялась пресс-конференция Inerbrand

Являясь примером недобросовестной регистрации товарного знака («патентный рэкет»), данный спор рассматривался в общем контексте распространенной в настоящее время в России практики захвата известных иностранных товарных знаков российскими компаниями-сквотерами.

В 2000 году в Москве появилась фирма «Интербренд Русконсалтинг», назвавшаяся представителем международной компании Interbrand Group Ltd. Однако нью-йоркская штаб-квартира Interbrand Group Ltd. официально заявила, что в 2000 году компания не открывала представительств в Москве (официальное представительство офиса Interbrand начало работу в Москве с 24 марта 2005 года).

Придя на российский рынок в марте 2005 года, швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer & Lux AG начала регистрацию своего фирменного наименования в качестве товарного знака в России и подала в установленном порядке заявку на регистрацию в качестве товарного знака обозначения “Interbrand Zintzmeyer & Lux AG”. При проведении экспертизы Федеральный институт промышленной собственности Роспатента вынес Уведомление, из которого следует, что товарный знак не может быть зарегистрирован по следующим причинам:

• обозначение «Interbrand» не обладает различительной способностью, как состоящее из двух слов, одно из которых - слово «Brand» - обозначает «товарный знак», а слово «Inter» обозначает «Международный»;
• обозначение «Interbrand» уже зарегистрировано в качестве товарного знака двумя юридическими лицами: ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» и ОАО «Моспатентбюро».

Алексей Залесов, патентный поверенный компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG , заместитель генерального директора «Союзпатент» полагает, что «согласно Закону о товарных знаках (ст. 6, п.1, абз. 6), в случае, если обозначение «Interbrand» не обладает различительной способностью, то товарный знак “Interbrand Zintzmeyer & Lux AG” все же может быть зарегистрирован без предоставления самостоятельной охраны (дискламация) слову “Interbrand”, не занимающему доминирующего положения (частичная дискламация), поскольку различительную способность обозначению в целом будут обеспечивать слова: ”Zintzmeyer & Lux”».

В марте 2006 года конфликт получил новое развитие. 3 марта 2006 года Коллегия Палаты по патентным спорам (Роспатент) была вынуждена отложить рассмотрение возражения, поданного швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG против регистрации товарного знака «INTERBRAND», принадлежащего российской компании - ЗАО «Интербренд Русконсалтинг». Рассмотрение дела отложено в связи с тем, что представители ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» на заседание не явились. Следующее заседание для рассмотрения дела состоится 3 апреля 2006 года.

«Мы убеждены, что товарный знак “Interbrand Zintzmeyer & Lux” должен быть зарегистрирован в полном соответствии с законом на компанию Interbrand Zintzmeyer & Lux AG», - комментирует ситуацию Ирина Соловьева, управляющий директор московского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux AG – «Регистрация товарного знака «Interbrand» на имя ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» должна быть прекращена, поскольку отдельное слово «Interbrand» не обладает различительной способностью. Необходимо запретить ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» вводить в заблуждение потребителя, представляясь частью международного холдинга Interbrand, а также копировать фирменный стиль Interbrand, поскольку эти действия являются формой недобросовестной конкуренции, запрещенной российским законодательством и международным правом (Парижская конвенция по охране промышленной собственности)».

Мировой лидер в области бренд-консалтинга открыл офис в России в марте 2005г. Российский офис Interbrand Zintzmeyer  Lux AG осуществляет управление всей деятельностью консалтингового агентства в Восточной Европе. «Россия для нас - один из важнейших стратегических рынков, и мы будем бороться за свое имя, товарный знак и свои права. Мы убеждены, что Россия как член мировой экономической системы сможет усовершенствовать законодательство в сфере сохранения интеллектуальной собственности», – отметил Йорген Хойслер, генеральный директор Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и член правления Interbrand Group Ltd.

Interbrand Zintzmeyer  Lux AG – дочерняя компания Interbrand Group Ltd. – осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии, Голландии и Восточной Европе. Группа была создана в 1974 году в Лондоне. В число постоянных клиентов Interbrand Zintzmeyer  Lux входят BMW Group (Rolls Royce, MINI, BMW), Deutsche Telekom (T-Com, T-Mobile и T-Systems). Unilever (KNORR), Novartis, LANXESS, UBS, Sparkasse, TUI, Swiss Post и другие.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте