"Дуру" не поделили
- 21 марта 2006 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Летом прошлого года в Москве прошла серия BTL-акций в поддержку фильма "Дура". Акции широко освещались в СМИ и получили общественный резонанс, что отразилось на кассовых сборах фильма. Продвижение фильма было отмечено наградами, вокруг которых и разгорелся спор. Ниже приведены заявления двух агентств, принимавших непосредственное участие в разработке и подготовке акций совместно с режиссёром фильма. Редакция сайта RWR воздерживается от комментариев.
Заявление от R&I GROUP
Оригинальные разработки R&I GROUP по нашумевшей промо-акции фильма «Дура» стали объектом интеллектуального воровства. PR-агентство «Планета информ» подало заявку на участие в текущем голосовании «Народной премии за достижения в рекламе», присвоив себе авторство проекта R&I GROUP. В заявке использованы фотографии и описание акции, взятые с сайта R&I.
Этот проект проходил на улицах Москвы в июне-июле 2005 года и вызывал своим нетрадиционным вызывающим характером волну споров и обсуждений в СМИ.
По словам генерального директора R&I GROUP Юния Давыдова «речь идет о беспрецедентном шаге со стороны «Планеты информ», присвоившей себе авторство уже осуществленного и широко освещенного в СМИ проекта. Весь комизм ситуации заключается в том, что «Планета информ» решились присвоить себе эту работу только через полгода после завершения проекта – все это время «Дура» даже не была вывешена в числе работ на сайте «Планета Информ».
Как объяснил Давыдов, «Планета информ» занималась размещением наружной рекламы и организацией PR-поддержки, в то время как креатив и реализация всей провокационной кампании полностью принадлежат R&I GROUP.
«Честно говоря, я не понимаю, на что они рассчитывали. У нас сохранились документы, подтверждающие авторство R&I, презентации, рабочие материалы, фото и видеоотчеты. Этот проект широко освещался в СМИ. Если набрать в Yandex «акция Дура», вы получите 365 ссылок о работе R&I GROUP. Вопрос только в том, нужно ли в этой ситуации что-то доказывать.
Прежде всего, эта и другие награды отдаются именно проекту «Дура». «Это действительно яркая, успешная работа, она иллюстрирует новое направление в рекламной индустрии – провокационный маркетинг», - продолжает Андрей Четвериков, директор BTL-департамента DEEP COMMUNICATION. «Этот термин включает любые креативные формы промоушена, при использовании которых потребитель не осознает, что он является объектом рекламы. Провокационный маркетинг находится на границе между рекламой и жизнью. Возникновение этого инструмента, на мой взгляд, отвечает общей тенденции усложнения рекламного рынка и все возрастающей роли интегрированных маркетинговых коммуникаций», - говорит Четвериков.
Заявление от "Планеты Информ"
23 марта состоится церемония вручения «Народной премии за достижения в рекламе», и в номинации «Лучший BTL-проект года» заявлена промо-компания к фильму «Дура». Разработчиками стратегии выступают Коммуникационная группа «Планета Информ», которая с 2001 года специализируется на продвижении в сфере киноиндустрии, и кинокомпания «Д’Макс», которой принадлежит немалая часть разработки креатива. Это не первое свидетельство плодотворного сотрудничества: в январе 2006 года «Планета Информ» и «Д’Макс» стали лауреатами премии «Золотой Движок» за продвижение «Дуры».
В ходе голосования на одном из сайтов были обнаружены некоторые «подводные камни», а именно: в адрес «Планеты Информ» посыпались обвинения от компании «R&I Group». Килограммы бумаги и мегабайты информации уже израсходованы на многочисленные пресс-релизы коллектива R&I Group, и основной информационный повод этой кампании – донести до общественности факт интеллектуального воровства, предпринятого «Планетой Информ». В ответ на подобные инсинуации руководство «Планеты Информ» считает должным высказать свою позицию к сложившейся ситуации.
«Планета Информ» - нишевое агентство, занимающееся продвижением кинофильмов. В случае с «Дурой» (Кинокомпания «Д’Макс») агентство выполняло заказ режиссера картины Максима Коростышевского и совместно с ним разработало концепцию продвижения фильма, основной идеей которой было проведение ряда акций провокационного маркетинга.
Поскольку в сфере кино BTL-механизмы еще не развиты, а «Планета Информ» никогда не была замечена в продвижении автомобилей, косметики, табачной продукции и других товаров, при раскрутке которых сейчас широко используются BTL-акции, возникла некоторая потребность в подрядчике.
На стадии реализации данной кампании Максимом Коростышевским и «Планетой Информ» было привлечено агентство R&I Group, которое и выступило в качестве субподрядчика, и обеспечило акцию персоналом (промоутерами) и РОS-материалами.
Конфликт начался еще во время подготовки и проведения рекламной кампании, так как с первых публикаций в прессе R&I стали представляться авторами уникальной рекламной кампании и это слишком сильно смахивало на self-PR, тогда как «Планета Информ» и Максим Коростышевский видели задачу в другом - не в PR рекламной кампании и агентства-подрядчика, а в PR самого фильма «Дура». Эту задачу спаривать не имеет смысла, так как всем известно, что заказчик платит деньги за процесс продвижения именно своего продукта, а отнюдь не за совмещенный вариант, как это попытались сделать R&I .
Учитывая столь различающиеся цели работы, прекращение сотрудничества было неизбежно. Важно, что в процессе реализации проекта никак не оговаривался вопрос о «креативе» со стороны R&I , потому как Коростывшевский и «Планета Информ» продумали все детали (эвакуаторы, наружную рекламу, принт, медиа и т.д.), а за субподрядчиком числилось лишь техническое исполнение.
По тем же причинам (а именно – абсурдности происходящего) не обсуждался и вопрос авторских прав. А как выяснилось – зря. Потому что на данный момент R&I грозится некими загадочными документами, подтверждающими их авторство в вопросе разработки идеи, видимо напрочь забыв как и своей роли исполнителей, так и о работе «Планеты» и немалой доли креатива самого режиссера.
Дмитрий Литвинов, генеральный директор КГ «Планета Информ»:
«Мы считаем, что все права на фильм и все, что с ним связанно, принадлежат только одному человеку - Максиму Коростышевскому. Именно поэтому «Планета Информ» предпринимает ответные действия, поскольку наша задача – отстаивать права и интересы своего клиента, в данном случае – кинокомпании «Д’Макс».
Максим Коростышевский, режиссер фильма «Дура», глава кинокомпании «Д’Макс»:
«Все авторские права по фильму принадлежат моей компании. Автора выбирает тот, кто платит деньги. Автор – это тот, чьи идеи реализуют подрядчики. Деньги были мои. Стратегию рекламной кампании разработало агентство "Планета Информ" при моем активном участии. А R&I – подрядчики. Наша задача была продвинуть фильм, но не успел он выйти на экраны, как R&I стали активно пиарить саму рекламную кампанию. А меня интересовала и интересует – реклама фильма».
Выражая свое мнение и отношение к этой околоскандальной ситуации, можно лишь добавить, что хотя «Планета Информ» и устраивало «акции провокационного маркетинга», провокации и скандал - не стиль нашей жизни, и уж тем более, никоим образом не присутствует в отношениях с клиентами. На наш взгляд – так и должно быть, но если существуют компании, у которых другой взгляд на взаимоотношения с заказчиком, мы не будем его переубеждать, главное, чтобы заказчики были не наши.
«Планета Информ» пошла на это открытое обсуждение не столько ради поддержания своего доброго имени, и даже не ради получения достойной и лестной награды, сколько из-за ответственного отношения к своим проектам и уважительного – к клиентам.