Если завтра скандал
- 15 марта 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В периоды коммуникационных кризисов этот принцип информационной политики должен соблюдаться особенно строго. Когда ситуация выходит из-под контроля, даже компаниям с большим штатом профессионалов приходится нанимать PR-консультантов со стороны. Чем скорее вы получите сторонний объективный взгляд на происходящее и совместными усилиями выработаете антикризисную стратегию, тем меньшими потерями удастся обойтись. Если кризис затягивается, неизбежно начало конфликтов внутри компании. Привлечение внешних консультантов сгладит эту проблему: они смогут прямо говорить руководству о действительном положении дел, об ошибках и возможных последствиях.
Приведу уже почти классический пример разрешения конфликта между менеджментом и миноритарными акционерами РАО “ЕЭС России” в 2003 г.
Причиной конфликта стали планы продажи части энергоактивов холдинга. Миноритарии опасались, что активы будут проданы за бесценок, и проявляли готовность сместить руководство компании. Возник кризис доверия. Менеджменту требовалось вернуть его в глазах миноритариев, остановить падение капитализации и обеспечить условия для продолжения реформы.
Консультанты из Альфа-банка и Merrill Lynch убедили руководство РАО в необходимости пойти на временные уступки. Компания ввела мораторий на продажу активов. Была разработана программа “Семь шагов навстречу акционерам”. Председатель правления РАО лично презентовал ее на ежегодной конференции Brunswick. Компания провела ряд встреч с акционерами и представила им свои планы в отношении активов холдинга. Были организованы сonference calls руководства с акционерами, аналитиками и СМИ. РАО провозгласило полную информационную открытость в отношении любых операций с активами.
Все это дало прекрасные результаты. Конструктивный диалог с миноритарными акционерами был восстановлен. Они отказались от идеи смены менеджмента, а тот упрочил свою репутацию и продолжил реализацию реформы.
В заключение еще три важных общих принципа. Первый: путь к разрешению кризисной ситуации лежит через создание и четкую реализацию единой информационной стратегии. Второй: о кризисе всегда нужно говорить самим — и лучше устами первых лиц компании. Третий: жесткий анализ ошибок по итогам кризиса — единственная возможность избежать их в будущем.
Юлиана Слащева,
Президент компании «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»