Российским реклащикам усложнили жизнь
- 14 марта 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Федеральный закон был принят Государственной Думой 22 февраля 2006г. и одобрен Советом Федерации 3 марта 2006г.
Как сообщает пресс-служба главы государства, федеральный закон содержит новеллы в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари, а равно в отношении рекламы на транспортных средствах и с использованием этих средств, им более четко регламентируется реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, усиливается защита прав несовершеннолетних при распространении рекламной информации, обоснованно ужесточаются требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах.
Законом конкретно определены зоны ответственности за нарушение законодательства о рекламе каждой категории субъектов, действующих на рекламном рынке: рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Одним из важных положений закона является ограничение рекламного времени. Предусматривается ограничить общую продолжительность телевизионной рекламы 20 процентами в час и 15 процентами времени вещания в течение суток, причем продолжительность прерывания передач не должна быть более 4 минут. Данная норма будет действовать до 1 января 2008 года. Далее предполагается дальнейшее ограничение рекламного времени - 15 процентами времени вещания в течение часа. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее 15 минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи и перед ее окончанием - по минуте.
В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Закон также запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7 до 22 часов по местному времени, а на радио - с 9 до 24 часов.
Закон ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. Реклама лекарственных средств может размещаться в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. В ней не допускается использование "людей в белых халатах".
Законом определен порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Реклама не должна иметь сходства со знаками дорожного движения и угрожать безопасности движения любого вида транспорта.
Отдельная статья закона посвящена рекламе товаров при дистанционном способе продаж. В целях защиты прав потребителей в ней указан исчерпывающий перечень сведений о продавце товаров.
Впервые закон устанавливает требования к распространению рекламы по сетям электросвязи, которая возможна только с предварительного согласия абонента. Исключается распространение рекламы методом автоматического дозванивания и автоматической рассылки (т.н. "спама"). Причем время на прослушивание рекламы при использовании повременной оплаты не учитывается при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Очень важным является запрет на рекламу так называемых "зонтичных брендов", когда под видом одного товара, имеющего товарный знак или знак обслуживания сходный до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания другого товара, реклама которого запрещена.
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта законом устанавливается, что реклама не должна формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, создавать у них впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками.
Закон также ужесточает требования к рекламе алкогольной продукции, пива, табачных изделий.
Контроль за соблюдением рекламного законодательства непосредственно возлагается на антимонопольные органы. Закон определяет полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.
Законом определена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты в следующем порядке: 40 процентов - в федеральный бюджет, и 60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение.