Реклама набирает заоблачную высоту
- 14 марта 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
- Ольга, как давно агентство Habeas Corpus предлагает своим клиентам рекламу на борту самолетов российских авиакомпаний? Есть ли уже успехи?
— В России авиареклама появилась совсем недавно, около полутора лет назад. Мы развиваем это направление уже год, то есть Habeas Corpus – одна из самых первых компаний, начавших работу над новым направлением. Успехи на этом направлении заметны – если раньше мало кто знал о таком относительно редком способе, то сейчас уже не приходится долго объяснять клиентам, что же это такое. Да и интерес заметно вырос.
- Кто покупает авиарекламу?
— Рекламу в самолетах заказывают разные компании. Среди последних заказов, которые мы выполняли, — раскладка информационных буклетов одной из ведущих московских гостиниц. Очень много запросов поступает также от продовольственных компаний, особенно от производителей алкоголя и шоколадных изделий класса премиум.
- И каковы, на Ваш взгляд, перспективы?
— Если говорить о перспективах, то самое важное – то, что авиареклама пока относительно новый вид услуг. Именно поэтому она обращает на себя внимание, и именно сейчас, пока она остается новинкой, отдача от нее получается особенно сильной. Рекламные технологии потому и развиваются постоянно, что все время нужно находить новые методы. А перспективы у авиарекламы хорошие – интерес к ней растет, и возможности у нее очень серьезные. И то, что еще не так давно было новинкой, сейчас становится привычным и повседневным. Так происходит и с рекламой в аэропортах и самолетах.
"Охота на авиапассажира", конечно, началась не вчера. Эта категория потенциальных покупателей – успешные, динамичные, современные люди – уже давно притягивала внимание всех рекламодателей. Например, в России уже несколько лет стремительно развивается рынок рекламы в аэропортах. Хотя первая реклама, как утверждает пресс-служба аэропорта "Шереметьево", появилась там с самого открытия – еще в 1959 году.
Но в последние полтора-два года в салонах самолетов многих российских авиакомпаний нашлось место для рекламы. Причем вариантов тут множество. Это может быть и просто яркий логотип известного бренда, размещенный на подголовниках, и удобный воблер на "ножке", который так и хочется сорвать и рассмотреть, и подробный буклет, заботливо положенный перед полетом в кармашек каждого пассажирского кресла... Главное – выбрать, что именно подойдет для вашего продукта или услуги.
Интерес к рекламе в самолетах есть, но сейчас на рынке парадоксальная ситуация – все словно выжидают, когда другой сделает первый шаг. Производители, которым действительно нужна эффективная реклама, видят, что такой вариант словно создан специально под их требования, но пока осторожничают и смотрят на реакцию других. А ведь в такой ситуации выиграет тот, кто рискнет первым, — именно на него, на продвижение его продукта и сработает эффект новизны, который пока еще есть в авиационной рекламе.
- Каков примерный бюджет рекламной компании в небе? Насколько он сопоставим с рекламой на других носителях и иных видах транспорта?
— Бюджет может быть очень разным, — все зависит от цели рекламной кампании, от сроков проведения, от объемов. Рассчитывать нужно как минимум на 5 000 у. е.
Сопоставимы ли такие расходы с рекламой, например, в метро? Смотрите сами: рекламная кампания в метро будет стоить Вам от 3 000 у. е. до 20 000 у. е. – в зависимости от ветки метрополитена, расположения стикеров на стене вагона. Но вряд ли можно сравнивать два вида рекламы, которые направлены на совершенно разную целевую аудиторию. Ведь уникальность авиарекламы – не только в том, что она очень эффективно действует. Многие компании ценят то, что реклама в самолетах обращается к целевой аудитории. Не случайно постоянные рекламодатели всех бортовых журналов – фирмы-производители дорогих изысканные товары не первой необходимости. Элитный алкоголь, роскошные часы и ювелирные украшения, шоколад класса премиум, мобильные телефоны и прочая электроника, косметика высшего ценового уровня – все эти продукты активно продвигаются в бортовой прессе, хотя возможности рекламы в самолетах куда выше, чем просто публикация модуля в журнале. И это вполне логично, ведь услугами авиационного транспорта в первую очередь пользуются или туристы, или деловые люди, часто летающие по командировкам. Авиаперевозки – дорогой вид транспорта, и сама стоимость билета отсекает тех, чей уровень дохода не позволяет покупать элитные товары.
К тому же у авиарекламы и продолжительность, и эффективность контакта намного выше, чем у традиционных видов.
- С какими авиакомпаниями и на каких рейсах сотрудничаете?
— Основной наш партнер по этой программе – российская авиакомпания "ВИМ-авиа", один из самых крупных отечественных перевозчиков. "ВИМ-авиа" осуществляет регулярные рейсы из Москвы в Сочи, Читу, Братск, Уфу и Барнаул, а также в течение всего туристического сезона – как летнего, так и зимнего – выполняет множество чартерных авиаперевозок. Основные пункты таких перевозок – популярные зарубежные курорты. Зимой это знаменитые европейские горнолыжные курорты – Гренобль, Зальцбурн, а также пляжные направления — Гоа, Хургада, Шарм-эль-Шейх и многое другое. Летом – Анталия, Бодрум, Тенерифе, Пула и Сплит, другие направления.
"Изюминкой", из-за которой пассажир нередко делает выбор именно этой авиакомпании, стали очень удобные самолеты – все переводки "ВИМ" осуществляет на Boeing-757-200. Ведь сегодня нашему пассажиру уже недостаточно того, что он "просто летит" — он хочет лететь с комфортом.
- Насколько эффективна реклама продуктов питания в самолетах?
— С одной стороны – очень эффективна. С другой, задумываться о рекламе в самолетах можно только в том случае, если у вас уже есть широко известный раскрученный бренд. Иначе пассажир вас просто не запомнит.
А вообще реклама всего съестного в самолете – это очень здорово! Вспомните, чего все ждут, как только самолет наберет высоту, и командир погасит табло и разрешит отстегнуть ремни? Правильно, все ждут, когда будут разносить напитки и еду. То есть большинство пассажиров уже думает о еде. Тут-то, на волне этого интереса, реклама продовольственных продуктов и будет в самый раз.
К тому же можно совместить, к примеру, раскладку красочных буклетов и дегустацию прямо на борту. Во время рейса бортпроводники представят пассажирам продукт, предложат всем пассажирам попробовать. Все стюарды "ВИМ-авиа" прошли специальный тренинг и теперь справляются с проведением таких дегустаций ничуть не хуже привычных промоутеров. Зато насколько сильнее такая акция запоминается!
- Речь идет о рекламе и дегустациях продуктов, которые можно приобрести в duty free на борту?
– Нет, на борту можно рекламировать не только то, что продается в duty free. Актуальными, в свете нового закона "О рекламе", становятся промо-дегустации алкогольных напитков. К наступающему сезону подготовлены акции для двух водочных компаний.
Другое дело – мы не можем сделать так, чтобы продукт заказчика появился в меню бортпитания. Это не наша работа, этим просто занимаются совершенно другие службы, а не рекламные агентства. Но привлечь внимание потребителя к вашей продукции, заинтересовать – это мы можем.
Беседовала Ольга Карпова