О серьёзном по-серьёзному
- 14 марта 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Обратить внимание на социальную проблему в рекламе не так просто. Чаще всего абсолютно не важны бюджеты кампании, и весь эффект достигается только при помощи креативной идеи, которая оригинальным образом доносит сообщение.
Например, для Ассоциации Борьбы со СПИДом был создан макет, наглядно демонстрирующий то, как необходимо быть внимательным постоянно, ведь даже один случай незащищенного секса может повлечь за собой тяжелые последствия. Графичность изображения повышает легкость восприятия печатной рекламы.
Для агитации за вождение автомобиля без превышения скорости креативная команда изменила изображение ризок на спидометре со стандартных вертикальных полос на могильные кресты. На принте мы видим, что при езде быстрее 100 км/ч каждая поездка чревата аварией. С таким посланием трудно спорить – настолько оно очевидно.
Вертикальные полосы одинаково легко можно превратить как в кресты, так и в гробы. Этот принт, призывающий обращать побольше внимания на пешеходные переходы, особенно актуально смотрелся бы на российских дорогах.
Иногда используются очень оригинальные носители, или видоизмененные стандартные – как в случае с рекламой Фонда Создания Ожоговых Центров. Смятая бумага на придорожном биллборде имитировала сморщенную от ожога кожу. У кого-то это может вызвать отвращение, но многих заставит задуматься о том, что несчастье может случиться с каждым, и важно оказывать Фонду посильную помощь.
Одна из наиболее хорошо работающих разновидностей метафор – это сравнение. Сравнение часто используется в рекламе для усиления наглядности. Как в примере социальной рекламы, призывающей водить велосипед только в шлеме, где человеческая голова сравнивается с куриным яйцом. Мы не всегда задумываемся о том, что человеческий организм может быть очень хрупок. Этот принт должен заставить Вас изменить свое мнение.
Натуралистичность - не единственный приём, при помощи которого можно обратить внимание на проблему, хотя для рекламы донорской программы по пересадке органов он бы подошёл.
Отказываясь от донорства, вы забираете с собой кого-то. Этот слоган возлагает на колеблющегося человека ответственность за ещё не принятое им решение, таким образом предопределяя выбор.
Закончим на веселой ноте:
Этот принт со слоганом "Собака любит вас таким, какой вы есть. Возьмите её себе" призывает заглянуть в приют для бездомных животных.