Саратовский pr-менеждер раскрыл петербургским коллегам тайну чёрного PR
- 7 марта 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Конференция проходила в Санкт-Петербургском Государственном политехническом университете под эгидой Федерального агентства по образованию, Государственной Думы Российской Федерации и Центра Социально-Консервативной Политики.
Президент Центра Общественных Связей «Саратов» провел в рамках конференции мастер-класс «Черный PR: действие и противодействие». Мастер-класс длился свыше 3 часов и собрал около 40 участников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России, Украины, Белоруссии.
Первой частью мастер-класса стала мини-лекция, в ходе которой М. Музалевский, в частности, рассказал о том, почему он считает актуальным проведение мастер-класса на эту тему: «С одной стороны, в средствах массовой информации и на уровне бытового общения прилагательное «черный» едва ли не самое употребимое вместе с понятием «PR». С другой стороны, многие отечественные мэтры public relations отказываются обсуждать это понятие и его место в профессиональном тезаурусе, считая «черный PR» обывательским мифом. В своем мастер-классе мне хочется десакрализовать понятие «черного PR», показать, что нормальная часть коммуникативного инструментария. В зависимости от конкретных технологий и целей черный PR может быть этичным и неэтичных, законным и незаконным, благородным или неблагородным».
Вторая часть мастер-класса прошла в форме деловой игры. Две команды представляли конкурирующие политико-финансовые группы, борющиеся за некий ресурс с помощью информационных методов. Одна из групп организовывала пресс-конференцию, чтобы дискредитировать вторую, а та, в свою очередь, должна попытаться использовать это событие для своей пользы.
Оценивая мастер-класс, слушатели отмечали системную и «хорошо упакованную» подачу информации, много интересных примеров из разных сфер жизни, высокую вовлеченность в игровое действо.
Помимо М. Музалевского, мастер-классы на конференции провели главный редактор журнала «Со-Общение» Дмитрий Петров; специалист в области социальной философии, управляющий партнер агентства «Киевская Коммуникационная Группа» (KCG) Александр Сегал; заместитель генерального директора группы компаний «BrandAid» и главный редактор журнала «Бренд-менеджмент» Владимир Домнин; начальник группы маркетинговых коммуникаций корпорации «Сварог» и председатель PR media club Николай Дмитриев.
Информационными спонсорами конференции выступали журнал о связях с общественностью и рынке PR «Советник», Информационное агентство «РОСБАЛТ», Международный пресс-клуб, Центр Социально-Консервативной Политики, портал PRInfo и Центр Общественных Связей «Саратов».
«Сейчас мы можем с уверенностью сказать, - говорится в пресс-релизе организаторов, - что наша конференция пользуется большой популярностью в профессиональной среде, и вызвала широкий интерес специалистов в области связей с общественностью России и ближнего зарубежья. Оргкомитет конференции получил более двухсот пятидесяти заявок на участие от специалистов в области социальных коммуникаций и связей с общественностью, представителей научного сообщества и студентов из сорока семи Вузов России, Украины, Казахстана и Беларуси».
По информации