Бренд "Россия" оценили в $663 млрд
- 6 марта 2006 года 07:56
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
К такому выводу пришел исследователь Саймон Анхольт и американская Global Market Insite (GMI), взявшиеся подсчитать долларовый эквивалент стоимости репутации 35 стран.
Но одного спорта достаточно, чтобы, по версии Анхольта, брэнд "Россия" стоил $663 млрд. - на 13% больше всего российского ВВП.
"Мы пытались подсчитать стоимость страны, словно это брэнд Сoca-Cola", - говорит директор по России и СНГ GMI Александр Шашкин. В рейтинге национальных брэндов Россия заняла 20-е место из 35 возможных. Авторы исследования отметили, что россияне в мире воспринимаются как "дружелюбные и приветливые" и достигли больших высот в спорте, культуре и науке. А по стоимости брэнда Россия заняла 13-е место, пишет газета "Ведомости". Авторы рейтинга оценили "Россию" в $663 млрд., или в 113% ВВП. Столько за брэнд заплатили бы, если бы он принадлежал не государству, а лицензию на его использование приходилось бы покупать у третьей стороны, объясняют исследователи.
Замруководителя агентства по культуре Михаил Сеславинский называет исследование "интересным и полезным". От брэнда, на его взгляд, зависят приток зарубежных инвестиций и осуществление совместных проектов. Высокая репутация России переносится на привлекательность компаний, полагает он: "Нам надо делать все возможное, чтобы повысить капитализацию России. Одна победа в спорте, присуждение Нобелевской премии или полет в космос прибавляет брэнду страны не меньше, чем собственно рост ВВП".