Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Политизация политизации рознь

В результате многочасового собрания был выбран не только глава ассоциации, но и курс развития отрасли в контексте приближающихся выборов в парламент и президентских выборов-2008.

Трое из пяти кандидатов на пост президента РАСО – Владимир Евстафьев («Рекламный картель»), Александр Чумиков («Международный пресс-клуб. Чумиков PR & консалтинг») и Борис Еремин (журнал «Советник») – выступая с последней агитационной «пятиминуткой», сняли свои кандадитуры с голосования. Интрига, как и ожидалось, сосредоточилась вокруг Натальи Мандровой (ЦКТ PRопаганда) и Владимира Мединского (депутат Госдумы).

Включение последнего в предвыборную гонку многими было воспринято как результат «подковерной борьбы» внутри РАСО. Кроме того, выдвижение кандидатуры Мединского, отошедшего от собственного PR-бизнеса и сосредоточившегося на политической карьере, многие расценили как угрозу политизации и РАСО, и отрасли в целом. Тем не менее, развитие событий демонстрировало прямо противоположный баланс.

Накануне старта «Дней PR» члены ассоциации получили письмо из администрации президента в поддержку Натальи Мандровой, подписанное Сергеем Ястржембским, хотя те, кто поддерживал ее кандидатуру (в том числе, большинство компаний-политконсультантов), ссылались на ее бизнес-вовлеченность как главное преимущество. Между тем, Мединский, несмотря на озвученные опасения о перспективе перехода «под крыло» «Единой России» и недавно возобновленное членство в РАСО, еще на предвыборном этапе получил поддержку ряда основателей PR-отрасли и ключевых игроков сегодняшнего рынка, а затем и голос предыдущего президента ассоциации Марины Шишкиной. В результате голосования кандидатура Мединского набрала 143 голоса против 60 голосов за Наталью Мандрову.

Перспектива «политизации» отрасли, которая так беспокоит PR-сообщество, особенно актуальна в преддверии нового предвыборного сезона, когда пост президента столь авторитетной организации может стать и «визитной карточкой» в области электоральных технологий, и важным инструментом взаимодействия политики и бизнеса. В этом контексте Владимир Мединский, теперь уже президент РАСО, стал кандидатом, на отсутствие которого сетовали рядовые представители отрасли в ходе подготовки к собранию: с опытом собственного бизнеса (в качестве соучредителя и партнера агентств "Корпорация "Я", "Михайлов и партнеры"), работы во властных структурах и лоббирования интересов рынка. Член РАСО, Общественной палаты РФ и вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, комментируя ситуацию на вчерашнем собрании, лаконично ответила на ремарку Натальи Мандровой «Я не политик»: «Очень жаль, тогда у тебя ничего не получится». Очевидно, PR-индустрия все-таки выросла из политтехнологий и доросла до политики.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте