Сенаторы одобрили жесткие ограничения рекламы в России
- 6 марта 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Также закон запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио - с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки.
Документ также ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование "людей в белых халатах", а реклама лекарственных средств может размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий.
Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещается распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Некоторые положения закона уточняют критерии распространения рекламы во время трансляции телепрограмм. Со времени вступления закона в силу до конца 2007г. объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% - в течение суток. При этом длина каждого рекламного блока не должна быть более 4 минут. С 2008г. требования ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так в час. Причем попадают под это ограничение и телемагазины и бегущие рекламные строки.
Также вводится норма, ограничивающая размещение рекламы в детских передачах. Специалисты считают, что с учетом специфики восприятия детьми телепрограмм нельзя прерывать программы в середине. Поэтому в документе есть пункт, разрешающий размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи и в самом ее конце.
Закон регламентирует и рекламу финансовых услуг. Уточняется, что она должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. При этом не должно быть гарантий или обещаний будущей эффективности или доходности вложений, в том числе основанных на реальных показателях в прошлом.
Если речь идет о рекламе кредита и указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, то в рекламе должны быть указаны и все остальные составляющие. Реклама услуг, связанных с управлением, в том числе доверительными активами, не должна содержать сведения о гарантиях надежности и стабильности размеров возможных доходов, а также документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами.
В рекламе, связанной с привлечением средств в долевое строительство, необходимо включить сведения о месте и способах получения проектной декларации. Такая реклама не допускается до выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома. Эти же требования относятся к рекламе инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов. В рекламе ценных бумаг нужно указывать лиц, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. При этом такая реклама не должна включать в себя прогноза роста курсовой стоимости ценных бумаг.
Рекламодатели расходятся в оценках изменений в законодательство о рекламе. Стоит отметить, что принятие Госдумой еще во втором чтении 10 февраля 2006г. новой редакции законопроекта "О рекламе" вызвало дисбаланс на рекламном рынке.
Так, крупнейшая рекламная группа "Видео Интернешнл" объявила о возможности приостановки действующих контрактов в случае окончательного принятия поправок, согласно которым объем рекламы на телеканалах будет сокращен с нынешних 20% от суточного эфира до 15%. "С момента вступления в силу закона (предположительно с 1 июля 2006г.) сделки (контракты), заключенные до введения нового прайс-листа, будут прекращены, а полученные ранее неотработанные авансы зачтены в счет платежей по новым сделкам, договоренности по которым будут достигнуты к тому времени", - сказали представители "Видео Интернешнл".
Кроме того, Союз российских пивоваров после принятия Госдумой закона в третьем чтении направил обращение председателю Совета Федерации Сергею Миронову. В обращении говорится, что "на этапе рассмотрения Госдумой в законопроект был внесен ряд изменений, которые фактически налагают запрет на спонсорскую деятельность пивоваренных компаний". До 2004 года пивоваренные компании России участвовали в более чем тридцати спонсорских проектах в области спорта, культуры и экологии. Общий объем спонсорской помощи составлял около 50 млн долл. в год. Начиная с сентября 2004г., когда вступили в силу действующие в настоящий момент ограничения, пивоваренные компании были вынуждены свернуть часть проектов. Новый проект закона "О рекламе" вовсе лишает их такой возможности.
В заключение следует напомнить, что ранее ряд депутатов Госдумы высказывали уверенность в том, что сенаторы заблокируют новый законопроект из-за противодействия лоббистов.