Маркетинговый конструктор
- 7 марта 2006 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Лего - это конструктор. Фактически cтроительный материал. В этом качестве он одинаково подходит как для возведения маленьких игрушечных замков, так и конструирования аналогов реальных устройств.
Мало кто из прохожих не обратит внимания на Volvo XC90, целиком собранный из кубиков Lego.
Это хорошая реклама не только автомобилю, но и Lego - потребитель лишний раз видит, какие возможности даёт игрушка при наличии у человека фантазии. Сразу возникает желание сделать так же.
Кросс-маркетинг вообще очень легко применим к Lego, ведь из кубиков можно смастерить действительно всё, в том числе и еду:
Из Lego можно изготовить:
Кондиционер Carrier
Копии кондционеров реально существующих фирм, которые работают не хуже своих промышленных аналогов.
Швейные машинки
Flash-карты
Игровая приставка Nintendo
Игровые приставки
Рояль Harpsichord (около 100.000 деталей Lego)
Музыкальные инструменты
Lego Macintosh LC 475
Компьютеры
Большой калькулятор Энди Кэррол
Вычислительные машины
Пинболл
И даже игровые автоматы.
Все это хорошо работает и может использоваться по назначению.
Конечно, для того чтобы создавать подобные вещи нужен креативно мыслящий мозг, который Lego предлагает развивать с детства при помощи своей продукции.
Если верить словам самих представителей фирмы, за все время ее существования в Lego играли 300 миллионов детей, проведя в совокупности за этим занятием 5 миллиардов часов. На каждого жителя Земли приходится 52 кубика Lego. Большинство маленьких детей не имеют возможности покупать себе игрушки самостоятельно, поэтому компания должна воздействовать как на потенциальных потребителей, так и на их родителей. Для них Lego позиционируется как развивающая игрушка. Но с другой стороны если дети будут видеть в конструкторе лишь инструмент саморазвития, то он быстро потеряет для них привлекательность, ведь тогда игра с ним в их сознании мало чем будет отличаться от посещения обычного урока труда. Поэтому маркетологи компании предпочитают выделять эту особенность продукта косвенным образом - посредством директ-маркетинга. В 1987 году был учрежден клуб Lego, члены которого могут обмениваться идеями и претворять их в жизнь при помощи любимого конструктора. Дважды в месяц клуб выпускает журнал с наиболее интересными реализованными проектами. Желание попасть на страницы журнала заставляет ребенка придумывать действительно нестандартные решения и тем самым развивать себя. Такой маркетинговый ход приносит свои плоды: по словам маркетологов компании, члены клуба покупают в среднем по 10 наборов Lego в год, что в три раза больше, чем в остальные потребители в среднем. В 2005 году в клубе было уже более миллиона зарегистрированных членов, целевой возраст которых - 5-14 лет, а средний - 9,5 лет.
У Lego много конкурентов и производители других конструкторов не самые опасные среди них. Гораздо серьёзнее в этом плане компьютерные игры. Аргументы родителей по поводу их вредного влияния мало действуют на детей, равно как и увещевания по поводу вреда от чрезмерного увлечения телевизором. Кроме того, некоторые производители компьютерных игр, позиционируют свою продукцию как развивающую, аргументируя это тем, что ребенок получает возможность познавать мир при помощи каких-либо совершаемых им действий, т.е. интерактивность игры становится одним из ее главных достоинств. Но сложно себе представить себе игрушку, предполагающую более глубокое взаимодействие, чем Lego. Рекламные агенства, работающие для Lego, учли это:
Слоган: самая интерактивная игрушка
Но легче всего играть на ассоциациях Lego со строительным материалом:
Нет, так далеко маркетологи компании пока не зашли - это всего лишь постер, который при взгляде на него под определенным углом вызывает у людей закономерное удивление:
А вот это уже не постер - рекламное агентство Advance превратило реальные контейнеры в кубики и некоторое время производило с ними различные манипуляции при помощи крана. Это привлекло внимание общественности и кампания получило бесплатное освещение в более чем 20 периодических изданий.
Графические материалы:
, TechBlog.