Глянцевая паника
- 1 марта 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В случае отказа производителей алкоголя размещать подобную рекламу бюджеты других глянцевых журналов могут сократиться.
По сообщению пресс-службы Пермского антимонопольного управления, 13 февраля 2006 г. ООО «Спорт» — учредитель и издатель пермского журнала «Сити» — было оштрафовано на общую сумму 80 000 рублей за размещение рекламы водок Gradus, «Парма» и «Пермский край» на страницах журнала. Как заявила «bc» представитель УФАС Марина Кудрявцева, нарушения законодательства были обнаружены в выпусках журнала за август и сентябрь, где содержалась реклама водки Gradus, и в выпуске за ноябрь (водки «Парма» и «Пермский край»). В связи с этим учредителю и издателю было направлено предписание устранить нарушение, на журнал наложен штраф. Комментируя такое решение, в ФАС ссылаются на то, что в соответствии с действующим законодательством реклама алкогольной продукции крепостью свыше 15 % содержания этилового спирта разрешается только в местах производства и продажи алкогольной продукции. Марина Кудрявцева отметила, что в течение 10 дней решение может быть опротестовано. Если этого не произойдет, штраф должен быть уплачен добровольно в течение месяца. В случае неуплаты УФАС обратится в службу приставов, которая взыщет требуемую сумму в принудительном порядке.
В журнале «Сити» «bc» заявили, что не будут опротестовывать решение антимонопольной службы, и от дальнейших комментариев отказались.
Между тем ситуация с «Сити» вызвала настоящую панику в пермских глянцевых журналах. Проблема размещения рекламы водки и другой алкогольной продукции, а значит, и возможных санкций со стороны ФАС здесь активно обсуждается. Вопрос о том, как действовать в подобных случаях, остается нерешенным. Производители могут просто отказаться от подобного способа продвижения продукта, и тогда бюджеты журналов сократятся.
По словам директора одного из пермских глянцевых изданий, пожелавшего остаться неизвестным, ограничений на рекламу алкогольной продукции существует, действительно, очень много. В принципе, поясняет источник «bc», закон не запрещает рекламу водки в глянцевых журналах, но при условии, что они распространяются только в местах производства и продажи этой продукции. При этом во многих центральных изданиях есть реклама алкогольной продукции крепостью свыше 15 % содержания этилового спирта (к этой категории относится не только водка). Эксперт полагает, что этот прецедент, с одной стороны, «скажется на местных производителях алкогольной продукции, поскольку им и так достаточно сложно продвигать новые товары в силу множества законодательных ограничений. А с другой стороны, это повлияет и на глянцевые издания, прежде всего, на их бюджеты», ведь прибыль от рекламы алкогольной продукции — это довольно значительная часть бюджетов: «Я думаю, сейчас глянцевые издания станут более осторожными».
Как заявили «bc» в одной из компаний-производителей алкогольной продукции, существует несколько возможных каналов размещения рекламы: зонтичные бренды (их запретят только в новой редакции закона о рекламе), различные пиар-кампании (о заводе-производителе, технологии производства), BTL-акции. Реклама алкогольной продукции публикуется и в глянцевых журналах, «это один из каналов, который выбирается, исходя из аудитории журнала и целевой аудитории рекламируемого продукта». В случае размещения рекламы в «глянце», поясняют в компании, «обычно закладывают стоимость штрафов в стоимость рекламного места (только недавно ФАС стала брать штраф отдельно за каждый случай публикации, а раньше только за отдельный выпуск журнала независимо от количества рекламных материалов в номере)».
Светлана Быкова