Студенческие СМИ признаны перспективными рекламными площадками
- 28 февраля 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Несмотря на огромный интерес рекламодателей к студенческой аудитории, рекламные возможности молодежных изданий используются в мизерных объемах. И это несмотря на то, что тиражи некоторых студенческих СМИ уже достигли 100 и даже 200 тысяч экземпляров, а студенческие порталы ежедневно посещают многие тысячи человек! По мнению организаторов, круглый стол позволил частично преодолеть барьер между рекламодателями и молодежными СМИ.
Автором идеи мероприятия стала компания «Мультиальбом» – ведущая российская компания, занимающаяся созданием выпускных альбомов для студентов. Организация была осуществлена популярной студенческой газетой «Сачок» и контент-агентством «Контент-Про». В круглом столе приняли участие представители издательского дома (game)land, дизайн-студии «X-Project», рекламного холдинга Next Media Group и агентства Promo Interactive.
В течение почти двух часов участники круглого стола отвечали на вопросы студентов. Затем заинтересованные представители студенческих СМИ смогли лично пообщаться со специалистами. Студенты не только задавали вопросы «старшим товарищам», но и делились своим опытом. По словам представителя газеты «Сачок», издание «старается использовать нетрадиционные формы подачи материалов, постоянно проводит акции, опросы, интервью». Представители зеленоградской газеты «Версия» рассказали, как с помощью рекламы местной сети компьютерных магазинов им удалось существенно увеличить тираж издания. Ежемесячная газета «От Винта» (МАИ) «выходит за рамки собственного вуза и двигается по учебным заведениям района Сокол САО г. Москвы», издание сотрудничает с местными небольшими компаниями.
Живую струю внесла в дискуссию представительница газеты «Студенческая правда» (МГТУ им. Баумана) и, соответственно, сайта www.spravda.ru. Посещаемость сайта удалось существенно поднять за счет его полного ре-дизайна, размещения на сайте «абсолютно всех новостей», интересующих студентов, а также переводов новостей со всего мира. Доход от рекламы в печатной версии газеты держится только на розыгрышах билетов в кинотеатры. Представитель газеты «Акция» и сайта www.akzia.ru предложил объединение аудиторий и Интернет-ресурсов молодежных СМИс помощью обмена баннерами с другими вузовскими СМИ.
Отвечая на вопросы студентов, рекламные специалисты высказали целый ряд интересных идей. Так, по словам PR-менеджера издательского дома (game)land Зои Пинской, современная молодежь «интересна, самостоятельна и платежеспособна» и является, с точки зрения рекламных специалистов, полноценным потребителем. Однако студенческие СМИ не всегда финансово ориентированы. Очень эффективно, заметила Пинская, постоянно вести диалог с читателями: проводить различные акции, розыгрыши призов, опросы по улучшению качества дизайна издания или интернет-сайта, контента, рубрик и прочее.
Генеральный директор дизайн-студии «X-Project» Дмитрий Будневский отметил, что зачастую студенческие порталы создаются «энтузиастами без навыков и опыта работы с крупными проектами». В результате у них получается нечто, совсем не интересующее рекламодателя. Светлана Замарацкая, заместитель директора по связям с общественностью компании «Next Media Group», предложила повысить посещаемость молодежных сайтов с помощью размещения информации о них в «живом журнале» и других крупных интернет-сообществах, где «тусуется» молодежь. Наталья Немцева, президент контент-агенства «Контент-Про», считает, что главная проблема – в том, что рынок студенческих СМИ мало кому известен. Для решения этой проблемы, по мнению Натальи, необходимо глобальное объединение студенческих СМИ.
Так как же убедить рекламодателя в эффективности рекламы в студенческих СМИ? Очевидно, считает Елена Молчанова, генеральный директор компании Promo Interactive, стоит прежде всего спросить самих студентов, какие бренды им интересны, и обращаться с предложениями именно к определенным компаниям. Молчанова также заметила, что часто рекламодатели готовы сотрудничать со студенческими СМИ, но будут вести диалог скорее с рекламными агентствами. Рекламные бюджеты расписаны, и обсуждать небольшие рекламные проекты рекалмодатели вряд ли станут.
Известный рекламный специалист Николай Никитин заявил: «Многие студенческие СМИ забыли, что у любого средства массовой информации должна быть какая-то общечеловеческая миссия. Эта миссия заключается не только в поздравлении замдекана с выходом его монографии десятым тиражом». Кроме того, Никитин предложил идею взаимодействия с рекламодателем по бартеру.
Итоги встречи подвели Елена Молчанова и Наталья Немцева, вновь повторив, что преодолеть барьер между студенческими СМИ и рекламодателями можно, создав общую базу всех СМИ, с тем, чтобы потенциальные рекламодатели, рекламные и контент-агентства могли с легкостью создать бизнес-план. А клиенты – его оценить и принять. Необходимо также, чтобы самобытные студенческие СМИ стали бизнесом, а не только хобби. Тогда студенческие рекламные площадки станут перспективными. А компания «Мультиальбом» подтвердила готовность проводить подобные встречи в дальнейшем.