Роботы-промоутеры скоро выйдут на работу
- 27 февраля 2006 года 08:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Узкий круг «посвященных» ждал этого события почти 9 месяцев – именно столько времени ушло на разработку базовой модели, создание и тест-драйвы «промоутера будущего».
Итак, промо-робот: он бегает, болтает без умолку, травит байки и запевает частушки
Рекламщики привыкли измерять эффективность нашей работ количеством контактов с потребителями. Например, стоит промоутер у метро, раздает листовки направо и налево. Да, этот «пулемет» способен «расстрелять» до 300 листовок в час. Но что дальше? Что происходит с листовкой через 5 секунд после того, как покупатель машинально взял ее из рук промоутера?
На этот вопрос лучше всего ответят усталые уборщицы торговых центров – это они ежедневно выгребают из многочисленных урн кучи разноцветных глянцевых бумажек.
Да, к сожалению, потребитель перестал реагировать на промоутера, перестал его замечать. Точнее, сейчас уже наблюдается «обратная реакция». Когда в магазине на твоем пути возникает очередной жизнерадостный промоутер в яркой футболке и начинает свое: «Здравствуйте! Наша компания проводит рекламную акцию! При покупке двух упаковок…» - у посетителя часто возникает желание придушить этого шумного человека.
А теперь представьте, что в торговом центре к вам внезапно подъезжает металлическое чудо, рукой-щупальцем протягивает листовку и нагло заявляет голосом Семена Альтова (Леонида Брежнева, Маши Распутиной и пр.):
«Слушай, тут за углом продают такие классные телефоны (йогурты, компьютеры и пр.)! Скорее туда беги, там уже давка! Эй, что смотришь, я же к тебе обращаюсь, девушка в красной шапочке (мужчина в синем свитере, подросток в розовых прыщиках и пр.)…»
Несомненно, после подобного рекламного сообщения вы не только заглянете «за угол», но обязательно будете потом рассказывать про это наглое рекламное чудо друзьям (коллегам, родственникам и пр.), не подозревая, что это называется «супер-качественный прямой контакт + многократные вторичные контакты с потребителем».БзЮ На самом деле никакого чуда нет, и этот металлический «ларчик» с электронной начинкой открывается достаточно просто. В 7-10 метрах от робота находится оператор, который с помощью дистанционного пульта незаметно управляет действиями машины, заставляя робота двигаться в разных направлениях, поднимать и опускать руки, в которых находятся листовки, вертеть головой и даже радостно шевелить здоровенными «ушами».
Но как показали первые испытания, больше всего горожан потрясает, когда робот вдруг начинает с ними разговаривать. Хотя здесь тоже нет никакой мистики. В верхней части конструкции (в «голове») скрыты компактные, но мощные динамики-трансляторы, у оператора в руках рация. Увидев представителей целевой аудитории (например, молодых женщин) супервайзер направляет к ним робота и говорит в рацию: «Привет, девчонки!.. Что-то я у вас не вижу покупок из магазина «Х»! Ну и зря! Там сейчас такие скидки!..».
Помимо этого в конструкции предусмотрен DVD-проигрыватель. В зависимости от типа рекламируемого продукта и целевой аудитории промо-робот может транслировать любые тексты, звуки и мелодии: от стандартной промо-речевки до песенки на языке новозеландских аборигенов. Теперь, когда успешно завершились испытания первого «промоутера будущего», в планах R&I GROUP запуск поточного производства, использование роботов в различных BTL-кампаниях.
Изобретение комментирует генеральный директор R&I GROUP Юний Давыдов:
Мы уже десять лет ломаем голову – как заставить промоутера работать. А сегодня, когда в одной только Москве мы ежемесячно отправляем «в бой» от 200 до 500 новобранцев, проблема контроля работы всей этой «дикой дивизии» стоит очень остро. Ведь наш промоутер – это, как правило, студентка-первокурсница. Она хорошо умеет: забывать текст, путать часы работы, трепаться по мобильнику на рабочем месте, опаздывать и пр…
Наконец-то у нас появился «промоутер-мечта». Он не устает под вечер, он твердо знает речевку, он не болеет, не бегает на перекуры, не ломает ногу, не выходит замуж, не грубит и, главное, он всегда отлично выглядит и производит на покупателей неизгладимое впечатление.
Можно подумать, что мы сами рубим сук, на котором сидим – ведь если поставить наших роботов на поточное производство, надобность в живых промоутерах просто иссякнет.
Да, пожалуй, так оно и есть. Сейчас промоушен во всем мире на пике популярности, но я убежден, что через десяток стремительных лет ситуация изменится.
В век скоростных автострад нет места конной упряжке. И разноцветные толпы крикливых девчонок-мальчишек с листовками в руках, к сожалению, тоже уйдут в прошлое, уступят место более эффективным технологиям рекламы.
И, тем не менее, BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, он постоянно развивается. А мы развиваемся вместе с ним.