Британцы за правдивую рекламу
- 26 февраля 2006 года 07:54
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В короткометражках, разнузданно рекламировавших игру Call of Duty 2 для компьютера, Xbox 360 и консолей прошлого поколения, компания как-то позабыла отразить реальный игровой процесс — там, где угловатые шорты, ржавые шинели и жирный дым от взрывов. Ограничились масштабными батальными сценами, нарисованными от руки в разного рода продвинутых графических редакторах. А пока вся эта феерическая постановка дурачила зрителей, описывая сложную судьбу союзников, вписавшихся спасать мир от фашистов, ими же вскормленных, на экране то и дело вспыхивали хвалебные цитаты из обзоров игровых ресурсов. Одним словом, обычная практика профильных — бумажных или онлайновых — изданий стричь купюры, балансируя между здравым смыслом и оголтелой лояльностью. Ну да не в этом дело.
Британский пролетарий оказался не дурнее остальных. Порядком устав от туманов, Мэри Поппинс и работы, он жадно заглатывал развесистую компьютерную «клюкву». После чего, поди, сломя голову выскакивал на улицу и шел на штурм ближайшего ритейлера, дабы припасть к источнику чистой, неразбавленной исторической достоверности от Infinity Ward.
Трудно сказать, насколько тяжелыми были последствия от знакомства с реальным графическим исполнением. Статистика выхода в астрал, случаев просветления и приобщения к истинному Дао прямо с первых кадров игрового процесса навряд ли когда-нибудь будет опубликована. Зато мигом нашлись британские интеллектуалы, заявившие решительный протест против оболванивания масс путем подмены правды фикцией.
Всего трое из числа переживших конфликт с рассудком накатали жалобы в Управление по рекламным нормам (частная лавочка, контролирующая стандарты рекламных объявлений с целью урегулирования их правдивости, легальности и приличия). Две из них касались Call of Duty 2 для компьютера и Xbox 360, одна — Call of Duty 2: Big Red One для PS2, Xbox и GameCube. Доносы сознательных англичан заставили Управление предпринять решительные действия по выяснению, почему вместо райских кущей Второй мировой, косвенно обещанных рекламой, на мониторе мелькает опухшее рыло движка-пенсионера. Движок, кстати, хорош, спору нет.
При первых отзвуках расследования Activision сделала невинные глаза, заявив: «Знать ничего не знали, ведать не ведали. Никто нас не предупредил, что следует создавать ролик по материалам игры. Это что, не обычная практика у вас там? Потом, даже ишаку понятно, что рекламный ролик суть ураган, игра, что характерно, тоже. Вот если бы мы рекламировали суровый «православный экшен» по фамилии «Бой с тенью», тогда претензии строго по существу».
Прецедент, тем не менее, имеет место быть. В ходе расследования Управление по рекламным нормам выяснило, что специальный орган по надзору за чистотой содержания телевизионной рекламы (Broadcast Advertising Clearance Centre, BACC) с роликом Call of Duty 2 попал впросак. Исходя из предоставленного Activision описания, проверяющие якобы пришли к выводу о полном соответствии кадров из ролика фрагментам сцен реального игрового процесса. Рискнем предположить, что в результате переполоха озабоченные «обманчивостью» роликов организации, вне всякого сомнения, усилят контроль над содержанием эфира. Более того, они заставят игровые издательства полностью пересмотреть порочную практику промывки головного мозга простых игроков.