Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Британцы за правдивую рекламу

В короткометражках, разнузданно рекламировавших игру Call of Duty 2 для компьютера, Xbox 360 и консолей прошлого поколения, компания как-то позабыла отразить реальный игровой процесс — там, где угловатые шорты, ржавые шинели и жирный дым от взрывов. Ограничились масштабными батальными сценами, нарисованными от руки в разного рода продвинутых графических редакторах. А пока вся эта феерическая постановка дурачила зрителей, описывая сложную судьбу союзников, вписавшихся спасать мир от фашистов, ими же вскормленных, на экране то и дело вспыхивали хвалебные цитаты из обзоров игровых ресурсов. Одним словом, обычная практика профильных — бумажных или онлайновых — изданий стричь купюры, балансируя между здравым смыслом и оголтелой лояльностью. Ну да не в этом дело.

Британский пролетарий оказался не дурнее остальных. Порядком устав от туманов, Мэри Поппинс и работы, он жадно заглатывал развесистую компьютерную «клюкву». После чего, поди, сломя голову выскакивал на улицу и шел на штурм ближайшего ритейлера, дабы припасть к источнику чистой, неразбавленной исторической достоверности от Infinity Ward.

Трудно сказать, насколько тяжелыми были последствия от знакомства с реальным графическим исполнением. Статистика выхода в астрал, случаев просветления и приобщения к истинному Дао прямо с первых кадров игрового процесса навряд ли когда-нибудь будет опубликована. Зато мигом нашлись британские интеллектуалы, заявившие решительный протест против оболванивания масс путем подмены правды фикцией.

Всего трое из числа переживших конфликт с рассудком накатали жалобы в Управление по рекламным нормам (частная лавочка, контролирующая стандарты рекламных объявлений с целью урегулирования их правдивости, легальности и приличия). Две из них касались Call of Duty 2 для компьютера и Xbox 360, одна — Call of Duty 2: Big Red One для PS2, Xbox и GameCube. Доносы сознательных англичан заставили Управление предпринять решительные действия по выяснению, почему вместо райских кущей Второй мировой, косвенно обещанных рекламой, на мониторе мелькает опухшее рыло движка-пенсионера. Движок, кстати, хорош, спору нет.

При первых отзвуках расследования Activision сделала невинные глаза, заявив: «Знать ничего не знали, ведать не ведали. Никто нас не предупредил, что следует создавать ролик по материалам игры. Это что, не обычная практика у вас там? Потом, даже ишаку понятно, что рекламный ролик суть ураган, игра, что характерно, тоже. Вот если бы мы рекламировали суровый «православный экшен» по фамилии «Бой с тенью», тогда претензии строго по существу».

Прецедент, тем не менее, имеет место быть. В ходе расследования Управление по рекламным нормам выяснило, что специальный орган по надзору за чистотой содержания телевизионной рекламы (Broadcast Advertising Clearance Centre, BACC) с роликом Call of Duty 2 попал впросак. Исходя из предоставленного Activision описания, проверяющие якобы пришли к выводу о полном соответствии кадров из ролика фрагментам сцен реального игрового процесса. Рискнем предположить, что в результате переполоха озабоченные «обманчивостью» роликов организации, вне всякого сомнения, усилят контроль над содержанием эфира. Более того, они заставят игровые издательства полностью пересмотреть порочную практику промывки головного мозга простых игроков.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте