Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама укатится с улиц …

Настоящий скандал разгорелся вокруг нововведения. Игроки рынка высказывают недовольство столь кардинальными мерами. Правление Ассоциации Мобильной Рекламы приняло решение обратиться в Госдуму РФ с открытым письмом, чтобы высказать своё категорическое несогласие с проводимой российскими законодателями политикой, направленной на дальнейшую монополизацию рынка наружной рекламы. И теперь рекламисты «ждут ответа со стороны Госдумы в виде реальных действий».

По оценкам Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), объем рекламного медиарынка России в 2005 году составил $ 5,01 млрд. Темп роста по сравнению с 2004 годом составил 28 %. На наружную рекламу затраты рекламодателей в 2005 году составили 910 $ млн.

Евгений Великанов, помощник Заместителя председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, сообщил еТатар.ру, что существует ряд причин, послуживших поводом для запрета мобильных биллбордов. «Во-первых, они нигде не зарегистрированы, как рекламный носитель, и не платят налоги. Во-вторых, мобильные биллборды затрудняют движение на дорогах. И, в-третьих, на них нередко размещают рекламу товаров, запрещенных к рекламе, таких, как алкоголь, табак», - сообщил г-н Великанов. «Мобильные биллборды изначально выпали из правового поля, - резюмировал он, - и до принятия закона в третьем чтении изменения в законопроект по запрету мобильных биллбордов внесены, скорее всего, не будут».

Дмитрий Колесов, руководитель отдела регионального развития TNS «Gallup Media», сообщил еТатар.ру, что мобильный биллборд - это рекламный носитель, который запретили в зародыше. Однако комментировать ситуацию отказался. «Никто еще из игроков на рынке, и мы в том числе, не комментировал Закон «О рекламе». Он не был принят в третьем чтении, не подписан президентом, он не вступил в силу», - сказал он.

Анна Плотникова, директор РА «ESB» - одного из членов Ассоциации мобильной рекламы, сообщила еТатар.ру о своей надежде на то, что данная ситуация разрешится в пользу мобильных биллбордов. «Меры, которые приняты в новом Законе чересчур кардинальны и непродуманны. А запреты – вообще не лучший способ решения проблем», - считает она.

По мнению Анны Плотниковой, существует несколько поводов, послуживших для запрета на мобильную рекламу. Мобильные биллборды обвиняют в нарушении правил дорожного движения, правил парковки, в рекламе водки, табака и игорного бизнеса. «Но ведь мобильные биллборды – это транспортное средство, и мы подчиняемся правилам дорожного движения. Двигаются эти автомобили со скоростью 50 км в час и паркуются только в разрешенных местах. Что же касается рекламы запрещенных товаров, то это лишь старые контракты с рекламодателями, заключенные до вступления в силу запрета», - прокомментировала еТатар.ру г-жа Плотникова.

Согласен с г-жой Плотниковой и Кирилл Григорьев, заместитель директора РА «Мобильный щит». Он сообщил еТатар.ру, что категорически против запрета на мобильные биллборды. «Это будет способствовать монополизации на рынке наружной рекламы, а также нарушает права деятелей рекламного мира и препятствует развитию медиарынка», - считает г-н Григорьев. «Нововведения в Законе «О рекламе» ограничат выбор рекламодателей и приведут к повышению цен на телерекламу», - сообщил он еТатар.ру.

Фарида Садреева, коммерческий директор «Эфир-Транзит», сообщила еТатар.ру, что охотно приветствует значительное сокращение рекламы табачных изделий, в том числе на мобильных носителях. Однако также отрицательно относится к предстоящему запрету.

Сергей Хохлов, генеральный директор РА «С.С.АД групп», также выразил свое негативное отношение к запрету на мобильные биллборды. «Однако мне кажется, что мы уже ничего не можем сделать», - сообщил он еТатар.ру. «Мобильные биллборды действительно являются препятствием на дорогах. Ведь транспорт должен служить для грузоперевозок, а не для рекламы», - считает г-н Хохлов. «Очень жаль рекламные агентства, которые закупили такие автомобили. Хотя ходят слухи, что Совет Федерации не пропустит это положение нового Закона», - сообщил еТатар.ру Сергей Хохлов. По его мнению, не стоило убирать мобильные биллборды полностью. Лучше было бы наложить строгие ограничения на передвижную рекламу.

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР на своем мастер-классе «Рекламный рынок в России в 2005 году» на Всероссийском региональном фестивале рекламы «Да Ёж!» рассказал, что ситуация с мобильными биллбордами очень необычная. Он сообщил, что причиной запрета послужило то, что законодатели «не знают, как с них брать налог».

«Когда Закон «О рекламе» начинал разрабатываться, «он был вменяем и поправки были придуманы рекламистами», - отметил Игорь Ганжа, креативный директор компании «LMN Consulting». «Сейчас Закон попал в дурные руки, - сетует он. - Депутаты вообще ничего не понимают в рекламе – и Закон принял чудовищную форму». «Будем надеяться, что большая часть того, что там «напридумывано», не будет реализована, так как верхние инстанции новый закон еще не прошел», - сообщил еТатар.ру г-н Ганжа.

«Чиновники вообще не понимают, что такое рынок и руководствуются только личными целями, якобы защищая общество от рекламы», - резюмировал г-н Ганжа. - «На самом деле это огромный вред индустрии и обществу в целом».

Рушана Хусаинова


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте