Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Алкоголь пустили в печать

Однако с запретом замещающей рекламы производители потеряют возможность размещаться в «наружке» и на телевидении.

Реклама крепкого алкоголя на телевидении, в печатных СМИ и «наружке» была запрещена со вступлением в силу закона «О производстве и обороте этилового спирта» в 1996 году. Однако производители обходили запрет, размещая замещающую рекламу, например, питьевой воды, под тем же брэндом, что и крепкий алкоголь.

Так рекламировались Johnnie Walker (Diageo), «Флагман» (РВВК), «Гжелка» (ТПГ «Кристалл») и «На березовых бруньках» («Союз-Виктан»).

Новый закон «О рекламе» налагает на замещающую рекламу такие же ограничения, как и на настоящую: то есть перец Nemiroff нельзя будет рекламировать на ТВ, как и водку.

Однако производители алкоголя считают, что найдут способы обойти запрет на зонтичные брэнды. «На определенное время запрет зонтичных брэндов будет некой проблемой для рынка, но ненадолго: обязательно придумают чтонибудь новое»,— уверен президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. А исполнительный директор агентства SorecMedia Артем Донец считает, что запрет замещающей рекламы даже к лучшему: «Многие производители алкоголя, выстраивая зонтичные брэнды и размещая их рекламу на телевидении, выбрасывали деньги на ветер. Четкой связи между продуктом, брэндом и тем, что показывали на экране, не было». По его данным, и Martini, создавший одноименную линию спортивной одежды, и «Смирнофф», выпустивший книгу, скорее недовольны сделанным.

Одновременно депутаты легализовали рекламу алкоголя в печатных СМИ. До сих пор существенная часть издателей размещали ее, несмотря на запрет. Дело в том, что за размещение рекламы алкоголя на издателя накладывался штраф до 40 тыс. руб., но они просто закладывали эту сумму в стоимость размещения. «По всему миру разрешена такая реклама»,— отмечает Сергей Зивенко. С ним соглашается Артем Донец из Sorec-Media: «Печатные медиа очень четко охватывают те сегменты, в которых заинтересован рекламодатель. У производителей алкоголя наконец появляется легальный канал продвижения».

Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте