McDonalds ставит рекорд
- 27 января 2006 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Детище Рональда Макдональда продолжает расширяться, несмотря на критику со стороны здравоохранительных организаций и провокационные фильмы вроде “Supersize Me”. В 2005 году прибыль компании выросла на 7%, из которых 2,8% приходится на Европу. Особенно сильно расширились сети ресторанов в Германии, Франции и России. В 2006 году компания планирует открыть еще 800 ресторанов, вложив в это 1,8 млрд. долларов. Такие позитивные изменения могут быть связаны с попытками компании изменить свой имидж и подход к рецептуре.
Основная претензия к гиганту рынка фаст-фуд – высокое содержание калорий, жиров и синтетических белков в еде, приводящее к ожирению. Поэтому компания добавила в меню по всем странам мира салаты, сырные и куриные палочки, а также увеличила содержание курицы в предлагаемой продукции. “Продажи говядины остались в прошлом году на прежнем уровне, в то время как продажи продукции на куриной основе возросли с 8% от общего объема до 10%, – говорит Ральф Альварез, президент североамериканского отделения McDonalds, - на сегодняшний день мы продаем куриных продуктов на 2 млрд. долларов, что существенно больше, чем было несколько лет назад.“ Также компания собирается расширить ассортимент “легких” бургеров вроде McGriddle, ориентируясь на возросшее количество потребителей, которые предпочитают заказывать из окошка, а не в самом ресторане.
Традиционному клоуну McDonalds собираются придать более спортивный вид с целью пропаганды среди детей активного образа жизни. В прошлом году в Японии прошла телевизионная рекламная компания, где клоун был заменен сексапильной девушкой. Динамика продаж существенно улучшилась.
Таким образом McDonalds лишний раз доказывает, что даже транснациональные корпорации способны очень быстро меняться (и не только в соответствии с рыночной конъюнктурой) по всей своей структуре.
Автор: Антон Тыщенко
По материалам BBC News и CNN Money