Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Покупатель по Конфуцию

Восток и Запад всегда были друг для друга закрытой книгой, хотя они представляют собой две половины мира, в котором мы живем

Инь и Янь – две половины единого целого, пребывающие в балансе и плавно перетекающие одна в другую. Именно это сейчас и происходит в мире: китайская культура ассимилирует в себе западные рыночные влияния, а на Западе переживает взлет популярности восточная философия. Корни большинства различий между Западом и Азией кроются в религии. Азиатские религии решающее значение придают внутреннему, т.е. интроверсированы. Христианская же религия вдохновленна примером Христа, добровольно пострадавшего за грехи всего человечества, и вследствие этого экстраверсирована.

Именно интроверсированности даосизма китайцы обязаны своей устойчивостью по отношению ко внешним влияниям. Во все времена Китай сохранял фундамент традиций, полностью меняя надстройку в соответствии с современностью. Возможно именно таким уважением к корням объясняется древность этой цивилизации, пережившей взлет и падение многих империй.

Инь и Янь – это внутренний принцип, которым руководствуется каждый китаец на подсознательном уровне. Во всех вещах должен сохраняться баланс, одно должно уравновешивать другое, иначе нарушится гармония с Дао. И тогда нарушающая гармонию вещь будет стерта с лица земли без следа.

Если внутренне китаец осознанно или неосознанно следует даосскому учению, то его внешняя жизнь в большей степени регулируется канонами конфуцианства – учения, возникшего в средние века и особо широко распространившемуся во времена завоевания Китая монголами. В те времена следование строгим канонам конфуцианства было единственным способом оградить китайскую культуру от разрушающего влияния захватчиков. Сочетание расплывчатого даосизма и жесткого конфуцианства создало уникальный культурный феномен, называемый современным китайцем. Западным компаниям приходится искать подход к этому феномену, чтобы выжить в конкурентной борьбе на перспективном рынке. За прошедшие десять лет активного развития рыночной экономики было выявлено несколько черт, присущие большинству китайских потребителей.

Итак, 12 фактов о китайском потребителе.

1. Китайцы предпочитают класть на пиццу грейпфрут, а не пепперони. Традиционная китайская народная медицина делит все продукты на охлаждающие и нагревающие. Пицца уже и так горячая, поэтому вполне логично ее охладить соответствующим продуктом, чтобы сохранить баланс между теплом и холодом.

2. В Китае “свежий продукт” означает “живой продукт”. По даосизму естественное состояние человека – это единство с природой. Следовательно китайские мужчины испытывают отвращение к презервативам, а женщины – к шампуням с высоким содержанием химикатов.

3. Все, что китаец использует дома, - дешевое и местного производства. Те товары, которые китаец покупает с мыслью, что их увидит не только его семья, - иностранного производства и дорогие. В конфуцианском обществе социальный статус – это инвестиция. Поэтому потребители готовы потратить крупные суммы на мобильные телефоны high-end класса и дорогую выпивку. Но для дома решающее значение имеет цена. Экономится каждый юань. Шелковому белью от британских дизайнеров здесь нет места.

4. Китайцы никогда не устраивают дома шумных вечеринок. Дом – это место тишины, покоя и самовыражения. Ключевое слово для дома – комфорт. Большое значение имеет то, что представляет из себя дом, в котором ты живешь. Поэтому большие многоквартиные дома имеют громкие названия вроде “Приют небесных героев” или “Двор магнатов”.

5. Более 80 процентов Шанхайских пар обмениваются обручальными кольцами, когда женятся. Еще несколько лет назад это скорее было исключением, чем правилом. В этом переменчивом мире мужчина должен демонстрировать свою любовь, а не говорить о ней. Китайские женщины испытывают подозрение к мужчинам, которые говорят “Я тебя люблю”.

6. Сильная и влиятельная женщина обклеивает свой мобильный телефон за 1000 долларов наклейками “Hello Kitty”, потому что хочет быть снаружи мягкой и женственной, а внутри – твердой как сталь. На Западе мы часто можем наблюдать обратную ситуацию. Как уже было сказано выше, даосизм придает большее значение внутреннему началу, в то время как христианская религия экстраверсирована.

7.. В Китае женственность и красота – это инструмент, при помощи которого женщина прокладывает себе дорогу в жизнь. Косметическая хирургия переживает бум. Красота помогает молодой девушке в большей степени заполучить хорошую работу, чем мужа.

8. Соевыей соус спасает жизни. Ход мысли таков: “Если я готовлю вкусно, то моя семья будет больше есть. Если моя семья будет больше есть, то они получат больше витаминов. Если они получат больше витаминов, то никто не заболеет. Если никто не заболеет, то никто не потеряет работу. Если никто не потеряет работу, то в семье будет гармония. Если в семье гармония, мир и покой, то можно задуматься и о продолжении рода”. Как нигде в мире хороший вкус еды означает в Китае хорошее здоровье.

9. В 1995 году китайского среднего класса не существовало в природе. В 2005 году в стране насчитывается 100 миллионов человек, чей доход превышает 4000 долларов. К 2010 году по прогнозам их будет уже 200 миллионов.

10. Самый умный парень – это самый крутой парень. Девушкам нравятся мужчины с мозгами, а не с раскаченными бицепсами. В жестком конфуцианском мире ум – это основное оружие. Фитнесс-индустрия в Китае переживает перманентный кризис.

11. Китайцы откладывают до 40% своей зарплаты, потому что всецело покоряются своей судьбе и не питают иллюзий насчет ее непременной благосклонности. Кто знает, что и когда может нарушить гармонию с Дао?

12. Микробы – великое зло. Главная обязанность китайской матери – защищать ребенка и семью от их вторжения. Вот почему кондиционеры, стиральные машины, мыло, еда, посудомойки и телевизоры обклеены стикерами “не содержит микробов”.

Антон Тыщенко по материалам JWT Worldwide.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте