Ори Гиллиам, гендиректор ICQ: "Непросто быть глобальным брендом"
- 18 января 2006 года 08:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
“Аська” — русифицированное название сервиса ICQ — едва ли не самая популярная бесплатная услуга среди российских пользователей Интернета. Но израильская ICQ получает свои доходы за счет продажи рекламы, поэтому для нее важно развивать интернет-контент. Позитивно оценив перспективы российского рынка, ICQ осенью заключила партнерское соглашение с Rambler, с которой теперь собирается внедрить “аську” в мобильные телефоны россиян. Договор о запуске SMS-услуг новые партнеры подписали буквально накануне Нового года. О конкурентной стратегии своей компании и сотрудничестве с Rambler генеральный директор ICQ Ори Гиллиам рассказал в интервью “Ведомостям”.
— Как родилась идея создать сервис мгновенного обмена сообщениями?
— Я работаю в ICQ только последние два года и не так уж подробно знаком с историей создания компании.
— В 1996 г. бизнес начинался как студенческий проект группы энтузиастов. А как обстоят дела с корпоративным духом сейчас?
— Стиль и дух компании во многом определяют наши пользователи. А они, как правило, очень молоды. Около 80% наших клиентов — те, кому еще не исполнилось 30 лет, при этом очень велика доля людей, которым нет и 22. Наши пользователи моложе, чем у большинства других интернет-компаний. А средний возраст сотрудников самой ICQ — немногим более 30 лет. Как правило, наши сотрудники — хорошие приятели и при этом очень творческие натуры. От них не требуется обязательно приходить в офис гладко выбритыми и в костюмах. Я сам сегодня в костюме только потому, что у меня деловая встреча. В компании создана атмосфера, которая способствует творчеству.
— А много сотрудников у ICQ?
— Около сотни, причем почти все работают в Израиле.
— За девять лет существования компании ее штат сильно разросся?
— Да нет, с самого начала в компании примерно столько людей и работало.
— ICQ — не единственная служба мгновенного обмена сообщениями. Ощущаете ли вы острую конкуренцию на этом рынке?
— Конечно, мы ощущаем присутствие на рынке конкурентов — MSN Messenger, Yahoo!, Skype. А в Америке мы конкурируем еще и с AIM — службой интернет-пейджинга AOL. Мы пока не замечаем особой конкуренции со стороны Google, но я уверен, что скоро и они заявят о себе.
— А что вы считаете своими конкурентными преимуществами?
— О нашей конкурентной стратегии можно судить по сотрудничеству ICQ с российской Rambler. Мы стремимся вступать в партнерство с местными игроками. В результате наши услуги дополняются сервисами и контентом наших партнеров. У нас нет возможности изобретать дополнительный контент, тем более специально для России, поэтому нам важно находить партнеров. Непросто быть глобальным брэндом, имея в подчинении всего сотню человек. Другой сервис, который мы стараемся внедрять по всему миру, — это предложение услуг ICQ для сотовых абонентов.
— Каким образом сотовый абонент может пользоваться ICQ?
— Во-первых, можно использовать обычные SMS: если телефон подключить к сети ICQ, то человек сможет обмениваться с другими абонентами мгновенными SMS-сообщениями. Во-вторых, можно установить на телефон наш продукт ICQ Client — в этом случае сотовый абонент становится полноценным пользователем ICQ.
— А с сотовыми операторами как вы будете договариваться?
— Нам этого делать не придется, переговоры с ними возьмет на себя Rambler. Основной предмет для переговоров — это организация совместного биллинга, т. е. системы взаиморасчетов с абонентами. ICQ — сервис бесплатный, но обмен мгновенными сообщениями через мобильный телефон будет считаться дополнительной услугой, за которую надо платить.
— Почему вы выбрали в партнеры именно Rambler? Ведь переговоры велись и с другими компаниями.
— Мы действительно встречались с несколькими компаниями, но в результате поняли, что Rambler устраивает нас больше всего. Нас привлекла готовность Rambler выполнять обязательства, занимаемая компанией доля рынка, а также спектр услуг, которые она оказывает. Rambler продает услуги для мобильных телефонов, контент, рекламу. У нас был длинный список компаний, но лишь у Rambler оказалось все, что мы искали.
— Но в России “аська” популярна давно. Что изменится после запуска нового проекта?
— За последние полтора года число российских пользователей увеличилось на 89%. Количество активных пользователей ICQ в России — тех, кто пользовался нашей службой в течение последних 30 дней, — составляет около 2 млн человек. Но мы рассчитываем на еще большую популярность — ведь теперь к русскоязычной версии ICQ добавился еще и российский контент.
Игорь Цуканов