Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Законодатели ужесточили требования к рекламе

Кроме этого, изменены размеры административных штрафов за ненадлежащую рекламу.

В сферу применения закона включили информацию о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, а также добавили к объектам рекламирования категорию "вид деятельности".

В соответствии со статьёй 364 Налогового кодекса Российской Федерации под азартной игрой следует понимать основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения.

Пари - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Лотерея является игрой, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. На рекламу деятельности по организации и проведению азартных игр, а также игорных заведений в полной мере распространяются требования статьи 16.1 закона.

Вместе с тем на рекламу многопрофильной организации, которая осуществляет игорную деятельность и иные виды деятельности (концертную, ресторанную и другие), не распространяются нормы указанной статьи закона, если из рекламы чётко следует, что речь идёт об осуществлении иных видов деятельности, отличных от организации азартных игр. При этом, если в такой рекламе присутствует название организации, содержащее указание на осуществление данной организацией деятельности в сфере игорного бизнеса ("казино", "игорный дом" и другие), то на эту рекламу распространяются требования статьи 16.1 закона.

Рекламу в СМИ ограничили

Статья 16.1 допускает рекламу азартных игр только в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Закон допускает размещение в электронных средствах массовой информации рекламы азартных игр в течение двух периодов времени, первый из которых начинается в 00.00 часов и заканчивается в 07.00 часов, второй - начинается в 22.00 часа и заканчивается в 00.00 часов. При этом закон устанавливает, что исчисление времени в каждом часовом поясе должно быть местным.

Реклама азартных игр допускается только в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются.

Данная норма позволяет распространять рекламу азартных игр исключительно в помещениях зданий, строений, сооружений, в которых осуществляется деятельность по проведению азартных игр и пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома.

Вместе с тем указанная норма исключает из перечня допустимых мест распространения рекламы азартных игр помещения вокзалов, аэровокзалов, станций метрополитена, даже в случае, если там проводятся азартные игры и пари.

Закон допускает распространение рекламы азартных игр только в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений или лиц, участвующих в азартных играх или пари. Данное положение распространяется только на печатные СМИ и не затрагивает электронные средства массовой информации. Рекламный характер издания подтверждается свидетельством о регистрации сред-ства массовой информации, содержащим соответствующее указание на специализацию издания.

Образы людей и животных - недопустимы Реклама игр не должна создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем.

Данное требование распространяется на любой способ сообщения указанной информации.

Не допускается подрывать доверие к образу жизни, не связанному с участием в азартных играх, пари, а также создавать негативное отношение или умалять авторитет лиц, которые воздерживаются от участия в таких играх. Реклама азартных игр не должна создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока.

Реклама азартных игр не должна умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и (или) пари либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены.

Образы людей и животных в рекламе не могут использоваться, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

Также в данной норме установлен запрет на любое использование (визуальное, звуковое, текстуальное) образов людей и животных в рекламе азартных игр.

Вместе с тем необходимо учитывать, что требования о недопустимости использования в рекламе азартных игр образов людей и животных не распространяются на сообщение названия игорного заведения или игры в рекламе, в том числе, если такое название одновременно является обозначением человека или животного.

Наказание

Максимальный размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе установлен в размере 200 МРОТ для должностных лиц и 5000 МРОТ для юридических лиц. Нижний предел штрафных санкций остался прежним. Также не изменяется величина штрафов, налагаемых на физических лиц.

Применение вновь установленных размеров штрафов возможно для правонарушений, совершённых после вступления в силу Федерального закона 113-ФЗ, то есть после 27 января 2006 года.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте