Реклама под видом образования
- 11 января 2006 года 07:55
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Хотя из всех израильских телеканалов право включать в передачи скрытую рекламу получили только MTV и «Израиль+», от нее не застрахованы и зрители других каналов. «Маарив» сообщает, что скрытой рекламой наполнены, в частности, передачи 23 образовательного канала, часть которых транслируются по первому и второму телеканалам.
Любой желающий может купить себе рекламу в передаче «Моадон» («Клуб»), идущей по трем названным каналам и ориентированной на аудиторию «за пятьдесят». При этом реклама подается в виде «консультаций специалистов» — диетологов, врачей и т.п., и зрители не имеют понятия, что речь идет об оплаченной рекламе.
Корреспондент «Маарив» позвонил в программу под видом продавца велотренажеров, который хотел бы прорекламировать свою продукцию в программе «Моадон». Его переадресовали в рекламную компанию «Хамишим плюс», пояснив, что вопросы рекламы отданы на субподряд. В разговоре с представителем «Хамишим плюс» выяснилось, что компания предлагает прорекламировать велотренажер с помощью известного доктора, который расскажет зрителям о его достоинствах, и стоить это будет всего 1,060 шекелей за один показ — или, в сумме, 9,600 шекелей за 9 показов (по трем каналам выпуск программы повторяется за неделю 9 раз).
Корреспондент-«продавец», естественно, поинтересовался, какие товары уже рекламировались таким образом, и узнал, что недавно одна из известных врачей-диетологов рассказывала зрителям о биодобавках.
На вопрос, требуется ли представить какие-либо сертификаты качества продукции, чтобы заказать рекламу, ответ был отрицательным.
Директор образовательного телеканала Яфа Выгоцки, получив этот материал, заявила, что в качестве зрителя не видит в программах своего канала скрытой рекламы, а за соблюдение законов, согласно договору, отвечает продюсер программы, который и ответит за любые нарушения.