Маркетинговые кампании через телевизионные каналы продвижения не влияют на выбор автомобиля
- 26 декабря 2005 года 17:23
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Автопроизводители напрасно тратят миллионы долларов нателевизионную рекламу, потому что журналы, интернет и новые средства мобильного маркетингакуда более эффективны. К таким результатам пришли исследователи компании AC Nielsen, которые отслеживали ключевые влияния на покупателей автомобилей в течение полугода перед покупкой машины, отмечая, какая из полученной информации больше всего влияла на выбор в разное время.
Ежегодно компании тратят около 615 млн. долларов на рекламу своих автомобилей, причем 51% этих средств приходится на телевидение. Проведенное исследование учитывало все виды воздействия на выбор покупателя: советы друзей и родственников, информация в брошюрах, журнальные статьи и обзоры, реклама по ТВ, газетные объявления и посещение автомобильных выставок.
На протяжении всего времени выбора автомобиляинтернет-сайты оставались одним из наиболее востребованных источников информации. Так, за полгода до покупки их использовали 68% респондентов, а за неделю 65%. Также большое влияние имеют советы друзей и родственников к ним прислушивались на протяжении всего полугода, предшествовавшего покупке машины. Затем следовали брошюры от дилеров, газетные объявления, неспециализированные интернет-сайты, советы автомобильных механиков, советы коллег по работе, реклама в журналах и статьи, посвященные автомобилям.
Телевизионная реклама оказалась только на 16 месте в списке приоритетов. Лишь 32% будущих покупателей сказали, что информация, полученная из нее, повлияла на выбор автомобиля. Как показало исследование, в котором приняли участие более 2,5 тысяч человек, телевизионная реклама является мощным инструментом для передачи изображения, иможет вызвать желание получить больше информации о машине, но не в состоянии сообщить интересующей информации, как цена, особенности автомобиля и варианты комплектации.
Объявления в газетах, как выяснилось, удобны тем, что могут сообщить о цене и другой финансовой информации, в то время как журнальные статьи получили высокую оценку в качестве предоставления хорошего описательного и изобразительного ряда. Интернет, на протяжении всего периода, предшествовавшего покупке, был по достоинству оценен за подробную информацию и фотографии.
В то же время, как сообщили респонденты, интернет-сайты автопроизводителей оказались достаточно скудны на фотографии новых моделей. Поэтому, сделали вывод аналитики, продолжая тратить огромные средства на малоэффективную телевизионную рекламу, не уделяя при этом должного внимания интернету, многие автомобилестроительные компании просто оказались неспособны идти в ногу с потребностями своих покупателей.
Сегодня профессионалы маркетинга отдают предпочтение принципиально новым инструментам маркетинга, которые позволяют донести требуемую информацию непосредственно каждому потенциальному клиенту. Речь идет о мобильном маркетинге при помощи информационных служб Newsland (www.newsland.co.uk) и AvantGo (www.avantgo.com), которые доставляют информацию пользователям в любом удобном формате. Стоимость одного контакта в разы ниже, чем даже в интернет, а эффективность на порядки выше.