Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Принято обращение Мосгордумы о проекте федерального закона «О рекламе»

В нем, в частности, говорится:

«Уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации!

В соответствии с решением Совета Государственной Думы на декабрь 2005 года назначено рассмотрение проекта федерального закона «О рекламе» № 120079-4 во втором чтении.

Мы, депутаты Московской городской думы, признаем необходимость совершенствования федерального законодательства о рекламе, обусловленное развитием в России рыночных отношений и произошедшими качественными техническими и технологическими изменениями в области производства и распространения информации.

Принимая во внимание, что недобросовестная и неэтичная реклама, вторгаясь в дома российских граждан через средства массовой информации, оказывает влияние на взрослых и детей и способна нанести вред их экономическому благосостоянию, жизни и здоровью, провоцировать противоправное поведение и нарушение общественного порядка, Московская городская дума просит депутатов Государственной Думы обратить внимание на необходимость:

обеспечить сочетание защиты прав и законных интересов потребителей рекламы в получении достоверной и объективной рекламной информации и интересов распространителей и производителей рекламы в получении прибыли;

законодательного разграничения рекламной информации, как платной заказной информации, от информации нерекламного характера;

обеспечения правовой защиты детей от рекламной информации, которая может нарушить их физическое и психическое здоровье и нормальное развитие;

учитывать, что международное право и законодательство демократических государств неуклонно придерживаются принципа допустимости и правомерности ограничения прав физических и юридических лиц в случаях, когда они вступают в противоречие с законными интересами несовершеннолетних, вплоть до возможного ограничения свободы слова, свободы массовой информации, когда деятельность средств массовой информации угрожает правам детей (статьи 13, 17 Конвенции о правах ребенка, принцип 43 Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 года);

соблюдения Российской Федерацией принятых на себя международных обязательств в области рекламы и иных смежных областях, в том числе Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности и Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений.

Полагаем что, при принятии федерального закона «О рекламе» необходимо уделить дополнительное внимание учету норм и принципов международного права в области рекламной деятельности, содержащихся, в частности, в Международном кодексе рекламной практики и Европейской Конвенции о трансграничном телевидении, принятой государствами – членам Совета Европы (в части правил размещения рекламы в телепрограммах).

Московская городская дума выражает надежду, что при принятии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона «О рекламе» в новой редакции будет придано особое значение обеспечению гарантий прав и законных интересов граждан, в особенности детей, в области рекламы».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте