"Нужна антипивная реклама, только с теми же актерами "
- 21 декабря 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Алексей Старцев, врач психиатр-нарколог высшей категории (г. Самара):
– В юном возрасте, к сожалению, зависимость формируется быстрее, потому что обменные процессы еще не устоялись и легко могут смещаться под влиянием токсических средств. Если человеку, которому уже под 30 и за 30, для того, чтобы войти в зависимость, нужно пройти путь, исчисляемый двумя-тремя годами злоупотреблений, то у подростка зависимость может сформироваться в течение нескольких месяцев.
Что касается психики, она более пластичная, быстрее впитывает и плохое, и хорошее, еще не устоялась, так как формируется и стабилизируется до 25 лет. И задача общества и родителей постараться, чтобы в эти молодые годы у человека выработался стереотип здорового поведения, а не то, что происходит у нас: необдуманно, на подсознательном уровне молодежь впитывает рекламу с телеэкранов, считая, что пить пиво – модно, круто, так можно утвердиться как личности.
К тому же алкоголь вырабатывает стереотип к паразитическому образу жизни, мешает впитывать новую информацию, в избытке предоставляемую в вузах. Позже, когда придет время трудиться, такой человек вряд ли сможет реализоваться в профессиональной деятельности, ему трудно будет интенсивно работать. А это уже не просто семейная или личная, а общегосударственная проблема. Особенно учитывая то, что к 2010 году необходимо в два раза повысить ВВП, а для этого нужны люди, которые станут трудиться интенсивно и эффективно.
Но я не стал бы демонизировать ситуацию. Просто у большого числа молодежи есть такая проблема, и ее надо решать. Надо признать, что много молодых людей, не злоупотребляющих спиртным. Но, опасаясь, что и их коснется эта проблема, если они возьмут пивную банку в руки, широкая общественность буквально стала бить в колокола. И, к счастью, на этот раз мнения большинства жителей России сошлись с мнениями депутатов Государственной Думы, которые приняли закон об ограничении показа рекламы пива. Думаю, что в Думе по этому вопросу шла жесточайшая борьба.
Как в модном фильме “Ночной дозор” показывалась постоянная борьба добра со злом, и чаша весов склонялась то сюда, то туда, ту же картину можно было наблюдать, наверное, и во время продвижения закона об ограничении показа рекламы пива. С одной стороны, многие депутаты действительно переживают за страну, прежде всего хотя бы потому, что у них самих есть дети. С другой стороны, торговля пивом – это огромные деньги, финансовые потоки, которые, безусловно, давят на наших депутатов. По всей видимости, серьезнейшая борьба шла за каждую секунду. А учитывая ситуацию в стране, было бы целесообразнее вообще исключить рекламу алкогольных напитков и курения. Кстати, здоровая атмосфера поможет и тем, кто уже стал зависимым, вернуться к нормальной жизни, потому что пить будет просто не модно.
По данным фонда “Общественного мнения”, 85% россиян считают, что рекламы пива на телевидении чересчур много. Но ограничение – лишь полумера. Чтобы чаша весов перевесила в сторону здорового образа жизни, нужно вводить большое количество рекламы. Только уже другой – социальной. Антирекламы пива. Яркое впечатление может произвести, например, такая фраза, сказанная Сергеем Шойгу на пресс-конференции в Саратове: “Голубушка, да что же ты пиво с утра пьешь?! У тебя же задница, как черешня, отвиснет, мешки под глазами уже в 20 лет будут!” Врачи-психотерапевты подтверждают: у молодой девушки и парня так устроен менталитет, что просто призывы к здоровому образу жизни и сообщения о том, что пить вредно, они могут не услышать. Да, кивнут, но внутри вырастет сопротивление.
Мы должны обратиться к молодежи, затронув их эмоции. Может быть, девушкам сообщить о том, что под влиянием пива будет провисать кожа, а юношам – что будет снижаться потенция. Нужна антиреклама. И хорошо бы снимать в ней тех же самых актеров, которые рекламировали пиво. С чисто художественной точки зрения они будут гораздо смешнее и эффективнее.