Тосты от президента
- 14 декабря 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Штраф в 40 тыс. руб. наложен за незаконную рекламную кампанию на одно из волгоградских агентств. Областное управление Федеральной антимонопольной службы решило, что размещенная на городских билбордах реклама «Тосты от «Путинки» способствует реализации крепкого алкоголя. Рекламщики утверждают, что они лишь «раскручивают» телефонную линию.
Аргументы рекламного агентства поражают своей «наивностью». «Если вы исчерпали свои интеллектуальные возможности, можно позвонить по телефону «горячей линии», и вам предложат новый тост», – пояснил «НИ» его представитель Алексей Чепусов. По его мнению, обвинения УФАС абсурдны, к тому же они нарушают права рекламщиков.
Между тем справедливость вердикта антимонопольного ведомства подтвердил проведенный на днях местным Фондом «Институт экономических и социальных исследований» социологический опрос. Он показал, что 58% опрошенных волгоградцев воспринимают «Тосты от «Путинки» именно как рекламу известной водки. По их мнению, информация на щитах создает ассоциативный ряд «с застольем и выпивкой», а в самой рекламе используется логотип одноименной водки.
По словам представителя регионального УФАС, рекламное агентство уже получило постановление о наложении штрафа в размере 400 МРОТ. «Мы достаточно давно занимаемся проблемой алкогольной рекламы. Возможно, в ближайшее время последуют санкции и против других водочных брендов, занимающихся скрытой «раскруткой» своих продуктов». Рекламщики же, как сообщил г-н Чепусов, платить штраф не собираются и готовятся к обжалованию решения антимонопольной службы – по закону у агентства есть на это 10 дней.
Добавим, что, случись подобное разбирательство во второй половине января будущего года, нарушителям закона пришлось бы платить не 40, а как минимум 400 тыс. руб. Как уже сообщили вчера «НИ», штрафы за запрещенную рекламу в самое ближайшее время будут увеличены в десять раз. В ФАС нам сообщили, что это решение направлено в первую очередь против тех, кто, несмотря на законодательные запреты, упорно занимается наружной рекламой спиртных напитков. Должны «пострадать» и фирмы, рекламирующие лекарства, которые продаются только по рецептам. Этого по закону тоже делать нельзя.
Нынешние же штрафы неэффективны. Алкогольный рынок – денежный. Заплатить тысячу-другую долларов за явно незаконную, но профессионально сработанную, удачно размещенную, а потому действенную рекламу для многих его участников – что слону дробина. Поэтому столь незначительные штрафы сплошь и рядом закладываются в бюджеты рекламных кампаний. Пока запрещенный законом билборд заметят (кстати, в Москве билборды с «Тостами от «Путинки» установлены на всех ведущих автотрассах), пока будут вести расследование, выносить решение о санкциях, пока его будут опротестовывать, время-то идет, а реклама висит и дело свое делает. Волгоградский случай – убедительное тому подтверждение.