Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Члены РАСО обсуждают структуру менеджмента организации

В обсуждении приняли участие Борис Еремин, Виктор Гафт, Наталия Мандрова, Андрей Меньшов, Евгений Минченко, Виталий Расницын, Максим Музалевский, Андрей Гнатюк, Екатерина Тутон, Елена Забурдаева, Елена Дунаева, Григорий Добромелов, Роман Масленников и другие.

Перед началом дискуссии модератор круглого стола, главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин представил краткий отчет по основным аспектам предыдущего обсуждения, состоявшемся 25 ноября. Продолжая анализ предыдущей дискуссии, генеральный директор КГ «Имидж-Контакт» Виктор Гафт отметил ряд проблем, которые так и не нашли своего однозначного решения. Должна ли РАСО выполнять профсоюзные функции? Должна ли РАСО быть массовой или элитарной организацией? Каковы функции Экспертного совета при РАСО? Какой должна быть роль крупных агентств в деятельности профессионального объединения? Как РАСО должна реагировать на изменения в общественно-политической жизни страны? По всем этим вопросам членам сообщества еще предстоит найти взаимопонимание через детальное обсуждение.

Возвращаясь к главной теме круглого стола – «Менеджмент РАСО», Президент Российского отделения международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC) Виталий Расницын рассказал собравшимся о международном опыте развития профессиональных PR-объединений. Западные ассоциации, многие из которых прошли более чем полувековой путь и, эффективно преодолевая кризисы в своей деятельности, пришли к четкому пониманию своих функций и структуры менеджмента. Цели и задачи этих ассоциаций, по словам Виталия Расницына, ограничиваются повышением профессионализма специалистов в области коммуникаций, а также организацией контактов между членами сообщества. Такие объединения, как PRSA, IPR, IABC являются массовыми организациями и насчитывают десятки тысяч членов. Основой стабильности этих ассоциаций, как отметил г-н Расницын, является неукоснительное соблюдение членами устава организации и описанных в нем процедур. В IABC президент ассоциации избирается на один год, а вопрос преемственности решается за счет одновременных выборов как президента, так и вице-президента, которому предстоит возглавить ассоциацию в следующий период. Уходя в отставку, президент сохраняет на один год статус экс-президента и продолжает в течение года работать в союзе со своими преемниками.

По предложению Президента Группы «ИМА» Андрея Гнатюка, участники обсуждения попытались сформулировать свой интерес в деятельности РАСО, как представителей различных категорий субъектов рынка связей с общественностью. Осознание взаимных интересов способно вывести РАСО на более четкое формулирование повестки, а значит и сделает программу модернизации ассоциации более выверенной и эффективной.

Руководитель отдела по взаимодействию со СМИ компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» Андрей Меньшов полагает, что РАСО должна помогать общению и взаимопониманию между коллегами, между различными категориями членов сообщества. Директор департамента маркетинга Информационного агентства «РИА Новости» Екатерина Тутон считает, что общественная организация должна быть дополнительным ресурсом, который будет содействовать более эффективному развитию каждого члена сообщества и решению его профессиональных задач. От имени региональных PR-специалистов выступил президент «Центра общественных связей – Саратов» Максим Музалевский. По его мнению, являясь объединением по профессиональному признаку, РАСО должна ставить главной своей задачей развитие профессии во всех ее составляющих: от формирования имиджа PR-специалиста, до развития цивилизованных правил взаимодействия на рынке. Свое видение интереса PR-агентств представила президент ЦКТ «PRопаганда» Наталия Мандрова. Острейшей проблемой агентств она считает воспроизводство кадрового потенциала: без эффективной кооперации с учебными заведениями агентства не смогут заниматься подготовкой квалифицированных специалистов. Не менее значима для агентств и забота о репутации профессии, поскольку это является основой их бизнеса. Также она отметила общий вектор стратегического интереса агентств, который направлен на разработку новых профессиональных ниш, требующих объединения интеллектуальных и организационных ресурсов участников рынка.

Участники круглого стола продолжили обсуждение идеи создания комитетов по направлениям деятельности ассоциации. Так, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко заявил, что совместно с Министерством промышленности и энергетики готов инициировать программу по развитию взаимодействия с общественностью государственных органов власти и представил план работы соответствующего комитета. В соответствии с проектом, на первый квартал 2006 года запланировано проведение серии круглых столов по обозначенной теме, в том числе и в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве – 2006».

Заместителем декана факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ Еленой Забурдаевой был представлен проект создания в РАСО комитета по профессиональному образованию в сфере PR. На основе пожеланий членов ассоциации, МГИМО и УМО по связям с общественностью готовы предложить перечень тренингов и учебных курсов, ориентированных на повышение качества PR-образования. Таким образом, РАСО сможет стать национальным центром профессиональной подготовки и переподготовки кадров PR-специалистов высокого класса.

Директор по маркетингу РИА «Новости» Екатерина Тутон высказала заинтересованность в появлении в РАСО комитета по коммуникациям на финансовых рынках.

Наталия Мандрова также высказалась за систему комитетов, подчеркнув, что руководители комитетов должны составлять основу Исполнительного совета РАСО. Серьезной проблемой, по мнению г-жи Мандровой, является отсутствие возможностей горизонтальных коммуникаций членов ассоциации. В качестве приоритета она назвала модернизацию сайта РАСО, который должен стать площадкой для обмена мнениями, в том числе и для формирования новых профильных комитетов, работы он-лайновых рабочих групп. Исполнительная дирекция РАСО должна активнее использовать анкетирования для исследования потребностей членов сообщества, что будет содействовать большей жизнеспособности ассоциации. Мониторинговая и аналитическая функции должны стать основой работы исполнительной дирекции. Участвовать в деятельности РАСО должны не только «первые лица» членских организаций, но и управленцы тактического и оперативного звена. По мнению Наталии Мандровой корпоративные и коллективные члены должны иметь возможность аккредитовать в ассоциации не менее трех своих представителей.

Продолжение дискуссии запланировано на 20 декабря 2006 года. Круглый стол по теме «РАСО в системе общественно жизни» состоится в 16:00 в пресс-центре РАМИ «РИА Новости». Регистрация участников обязательна.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте