Рекламу сверят с архитектурным обликом
- 13 декабря 2005 года 08:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Оригинальные решения актуальных для столицы проблем были предложены на итоговом заседании совместной комиссии Мосгордумы и столичного правительства по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы 2 декабря. Речь шла о том, как столичные власти планируют дальше регламентировать содержание и размещение наружной рекламы. Кроме того, обсуждался вопрос нелегальной миграции и использования труда гастарбайтеров.
Памятники не подставка
Расскажем все по порядку. Вопросы содержания рекламы регулирует Федеральный закон «О рекламе» (от 18.07.95 № 108-ФЗ). Но московские власти считают, что закон не защищает граждан от неэтичных плакатов и растяжек на улицах. И давно ищут возможности упорядочить «наружку». Причем не только ее количество, но и содержание.
Депутат Александр Крутов уже рассказывал корреспонденту «УНП» о своих идеях соотносить расположение рекламных конструкций с художественным обликом («УНП» № 13, 2005, стр. 1 московской вкладки). На заседании комиссии эти идеи были обнародованы в качестве концепции законопроекта «Об архитектурной целостности облика г. Москвы». «Мы можем определить, где, что и какого формата размещать», - пояснил Александр Крутов. Он отметил два принципа, на которые опирается концепция.
Во-первых, предусматривается разграничение столицы по зонам - где рекламу можно размещать, а где она нарушает целостность восприятия образа города. «К примеру, в зонах исторического наследия рекламы быть не должно», - подчеркнул Александр Николаевич.
Второй принцип - передать функции согласования установки конструкций Москомархитектуре. Сейчас этим занимается столичный Комитет рекламы, информации и оформления. Комитет обязан наполнять бюджет, собирая плату с распространителей рекламы. Между тем эти же чиновники выдают и разрешения на установку конструкций. «Тут явный конфликт интересов, - констатировал депутат. - Это объясняет, почему кое-где памятники рассматриваются как подставка под рекламу».
По словам автора, приняв документ, власти смогут косвенно влиять и на «качественное наполнение» плакатов и стендов: «город нужно охранять и от двузначностей, и от бранных слов». Комиссия одобрила концепцию закона и запланировала его рассмотрение на второе полугодие 2006 года.
Не всякий работник столице нужен
Второй вопрос, вынесенный на обсуждение, был посвящен теме нелегальной миграции. Депутаты констатировали, что, с одной стороны, без привлечения рабочей силы из других регионов и стран Москва развиваться не может. С другой же стороны, в Мосгордуме озабочены бесконтрольностью миграционных потоков.
В этой связи депутаты решили вовлечь в процесс набора рабочей силы не только специализированные организации по привлечению работников, но и профсоюзы Москвы и других городов. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова, это позволит регулировать поток рабочих - приглашать только необходимых столице специалистов.
В ответ на это чиновники посоветовали депутатам инициировать изменения в федеральное законодательство. В частности, предусмотреть, что привлекаться иностранная рабочая сила должна только с учетом мнения субъекта Федерации. «Сейчас работодатели спокойно берут на работу столько иностранцев, сколько хотят. И не обращают никакого внимания на квоты, утвержденные постановлением федерального правительства», - посетовал руководитель городской миграционной программы Сергей Смидович.
А исполняющий обязанности начальника управления по делам миграции ГУВД г. Москвы Виталий Крамской заявил, что городские департаменты должны активнее контролировать подведомственные им секторы. «Мы реально можем действовать только в случае выявленных фактов нелегальной миграции. Насколько такие механизмы действенны? Это риторический вопрос. А вы могли бы максимально воспользоваться своими возможностями, в частности по проведению различных проверок», - пояснил Виталий Викторович.
В итоге было решено разрабатывать все озвученные идеи. Обнародовать более конкретные предложения депутаты пообещали ближе к середине следующего года.