На долю интернет-рекламы приходится 0,8% рекламного рынка в России
- 13 декабря 2005 года 08:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Несмотря на высокие показатели роста, перспективы российского рынка рекламы в Сети в значительной степени недооценены, - таков вывод делают исследователи.
В настоящий момент в нашей стране доля рекламы в Интернете составляет лишь 0,8% от общего объема рекламного рынка. В тоже время в странах Европы и Северной Америки этот показатель достигает 4-5%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в 2004 г. Объем рынка рекламы в Интернете составил $30 млн., что обеспечило рост в 67% по сравнению с предыдущим годом. Ряд экспертов дают гораздо более высокие оценки как объема рынка, там и темпов роста. На этом фоне показатели рекламного рынка в целом выглядят далеко не так впечатляюще - в 2004 г. рост составил лишь 33,6%.
Считается, что объем рынка интернет-рекламы демонстрирует столь высокие темпы роста, в первую очередь, вследствие того, что большими темпами увеличивается объем пользователей Рунета. Кроме того, в течение 2004 г. отмечался постоянный рост цен на рекламу в Интернете.
Эти обстоятельства свидетельствует, что в ближайшие годы рынок рекламы в Рунете будет очень быстро расти. Наиболее перспективными сегментами являются контентная реклама, баннеры и реклама в тематических подборках ссылок (текстовая реклама), - говорится в пресс-релизе. Соотношение медийной и контентной составляющей в Рунете, по мнению некоторых экспертов, в настоящий момент составляет 60% и 40%, в то время как несколько лет назад данное соотношение оценивалось примерно как 10% и 90%.
По оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ильи Ломакина, бизнес по размещению рекламы в Интернете весьма перспективен с точки зрения вложения финансовых средств. Рентабельность вложений в интернет-рекламу растет. В тоже время темпы роста прибыльности проектов в других сегментах рекламного рынка замедляются. В расчете на один инвестированный доллар вложения в интернет-рекламу принесут инвесторам большую прибыль, чем в традиционные сегменты рынка.