«Транском» раскрасит троллейбусы
- 12 декабря 2005 года 08:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Эксклюзивное право размещать там рекламу в течение пяти лет получило ООО «Техпрогресс», которое возглавляет бывший менеджер News Outdoor.
«Техпрогресс» обошел лидеров рынка — News Outdoor и группу Gallery.
Тендер на право размещения рекламы на московском транспорте (троллейбусы, автобусы и трамваи) прошел 30 ноября, но комитет так и не выбрал победителя («Бизнес» писал об этом 1 декабря). Претендентов оказалось слишком много, поэтому был создан специальный экспертный совет, который должен был рассмотреть заявки более подробно. «В прошлую среду было заседание конкурсной комиссии, которая сформировала экспертную группу, в пятницу она заседала, высказала свои предложения и пожелания. В итоге победителем было признано ООО „Техпрогресс”»,— рассказал «Бизнесу» председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы и член экспертного совета Владимир Макаров. Макаров объяснил выбор комиссии удачными дизайнерскими и технологическими решениями. «И выплаты городу очень приличные — больше 1,140 млрд руб. за пять лет»,— добавляет Макаров. «Мы предложили концепцию, которая в течение пяти лет могла бы дать достаточно большой доход „Мосгортрансу”, а также могла бы упростить сам процесс нанесения рекламы на транспортные средства — реклама наносится на борта быстрее, поэтому простой машин меньше. По сумме факторов нас и признали лучшими»,— радуется глава «Техпрогресса» Григорий Кузнецов. Также предложение ООО предусматривает выделение «определенного количества поверхностей» под рекламу «Мосгортранса» и до 40% площадей за все пять лет— под социальную рекламу.
Представители «Мосгортранса» отказались от комментариев, предложив перезвонить на следующей неделе.
Напомним, определить компанию, которая будет размещать рекламу на транспорте, городские власти смогли лишь со второй попытки. Предыдущий тендер был назначен на апрель, однако правительство Москвы отменило торги из-за того, что их организатор, ГУП «Мосгортранс», нарушил правила проведения тендеров.
В октябре «Мосгортранс» сообщил операторам рекламы на городском транспорте, что не собирается продлевать договоры с ними на следующий год, и объявило новый конкурс.
С апреля число желающих заняться размещением рекламы на принадлежащем «Мосгортрансу» транспорте увеличилось: вместо четырех компаний, подавших документы на апрельский тендер, в новом конкурсе приняли участие десять фирм, в том числе лидеры рынка наружной рекламы группа Gallery и News Outdoor (и три аффилированные с ней структуры).
Эксперты объясняют такой интерес к рынку рекламы на транспорте, который в 2004 году составил $12 млн, большим потенциалом роста этого сегмента. По их оценкам, с каждым годом совокупные затраты рекламодателей на такую рекламу будут увеличиваться на 20–30%. Таким образом, к 2010 году этот сегмент составит до $45 млн.
Кроме того, и эксперты, и участники рынка указывают на то, что контракт на рекламу на городском транспорте становится особенно интересным в условиях значительного сокращения наружной рекламы в центре и на основных магистралях города.
Впрочем, у компаний, которые и раньше работали на этом рынке, есть возможность на нем остаться: «Транском» намерен создать дилерскую сеть.
«До сих пор на рынке работали пять компаний, без них мы с этим рынком не справимся. Сейчас будем проводить переговоры с другими компаниями и вырабатывать систему дилерских отношений»,— говорит Кузнецов.
Ранее гендиректор одного из операторов этого рынка, компании «Нью Тон», Овик Саркисян заявлял «Бизнесу», что изначально рассчитывал на такую возможность. News Outdoor Russia тоже может согласиться, говорит гендиректор компании Сергей Железняк. «Если к нам обратятся с предложением и оно будет целесообразно для обеих компаний, мы не исключаем такой возможности»,— сообщил он.