Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Московские казино обошли запрет на рекламу

Власти смягчили большую часть своих требований, да и оставшиеся не приведут к серьезным ограничениям рынка: пострадают лишь небольшие региональные компании, а на московские казино никак не повлияет даже запрет рекламы - они его легко «обходят», перепозиционировавшись в развлекательные комплексы, пишет газета «Бизнес».

Мосгордума приняла новую версию городского закона «Об игорном бизнесе», но оттуда исчезло самое одиозное требование об ограничении числа игорных заведений: вместо него появился пункт, устанавливающий минимальную площадь казино (400 кв. м) и слотсалонов (80 кв. м), а также запрет на размещение залов игровых автоматов в метро.

В итоге, по оценкам участников рынка, в столице закроется максимум пять казино (всего их 55), чья площадь меньше установленной законом (400 кв. м), а сеть игровых салонов «Джекпот» ликвидирует 70 точек в метро (в Москве несколько тысяч слот-салонов). Правда, эксперты полагают, что и этого может не произойти, поскольку закон Мосгордумы вступает в силу через год, а к тому времени, вполне возможно, будет принят федеральный закон, автоматически прекращающих действие региональных законодательных актов в случае их ему несоответствия.

Наконец, алоговый подкомитет Думы рекомендовал смягчить налоговые ставки на игровые автоматы - депутаты передумали увеличивать максимальную ставку в два раза, оставив ее почти на прежнем уровне (8000 руб. вместо 7500). Правда, при этом минимальная ставка выросла не до 3000 руб., а до 4000 руб., но минимальная ставка действует только в нескольких регионах.

Таким образом, на данный момент из всех ограничений сохранилось одно - на рекламу. Но чтобы подстраховаться, операторы уже меняют позиционирование своего бизнеса, начиная активно продвигать свои заведения как развлекательные комплексы и клубы. Никто не запрещал казино рекламировать кухню своего ресторана и анонсировать намеченные концерты. Так, например, компания «Джекпот» продвигает свое новое казино «Ибица», срочно «перепрофилировшееся» в ночной клуб, а несколько московских казино планируют увеличить количество ресторанов.

В итоге от действий властей пострадает лишь региональный бизнес, уверены эксперты, зато московский бизнес легко выдержит налоговое бремя. По некоторым данным, ежемесячный доход с одного московского игрового автомата - $75, регионального - $35. Ежемесячный доход московского казино - $100 тыс., регионального - всего $20 тыс.

По другим оценкам, сейчас налоговая нагрузка на салон игровых автоматов и казино в регионах составляет примерно 30%. Если будут приняты новые ставки, этот показатель вырастет до 50% для слот-салонов и 65% для казино, прогнозирует источник. Общее мнение: для небольших компаний в таких условиях заниматься игорным бизнесом станет бессмысленно.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте