В Москве прошла третья конференция "Проблема спама и ее решения"
- 8 декабря 2005 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Собравшиеся подводили итоги 2005 года, рассказывали о настоящей ситуации со спамом в Рунете, о технологиях спамерских рассылок и методах борьбы с ними.
Итоги анализа спама за год, как обычно, неутешительны. Спама становится все больше, методы создания макулатурных писем - все изощреннее, а спам-индустрия сместилась в сторону криминальной деятельности. Сегодня на 2-3 обычных письма приходится 7-8 спамерских. Изменилась и тематика писем: приглашение на бизнес-курсы и семинары выбились на первое место по объемам, обогнав предложения "для взрослых", "письма счастья", продажу медицинских препаратов и дешевого софта.
Набирают обороты фишинговые рассылки, целью которых является выманивание у пользователей их личной информации. Вместе с предложениями удивить друзей, показав им их пароли от почты, приходят письма от поверенных Михаила Ходорковского, который не может вывезти деньги из России и которому требуется чужой счет для этой цели. По эффективности воздействия спам сравним с телевизионной рекламой, так что его взяли на вооружение и политики.
Отдельная секция конференции была посвящена техническим аспектам защиты от спама. О своих технологиях рассказывали руководители проекта "Спамтест", до недавнего времени принадлежащего компании "Ашманов и партнеры". Теперь проект полностью принадлежит разрабатывается в "Лаборатории Касперского". Павел Завьялов, руководитель "Яндекс.Почты" сделал доклад об архитектуре "Спамообороны", которая защищает почтовые ящики "Яндекса" и продается в коробочной версии. Об опыте внедрении "Спамообороны" рассказывал директор службы информационной безопасности "АйТи".
Помимо технических средств защиты на конференции обсудили и юридические. Результаты совсем неутешительные. В докладе Антона Серго, создателя сайта internet-law.ru, позвучали довольно пессимистичные прогнозы. Он прокомментировал не только соответствующие статьи "Закона о рекламе" и "Закона о связи", которые могут относиться к спамерским рассылкам, но и рассказал об опыте борьбы с небезызвестным "Центром американского английского". По словам Серго, поймать спамера очень сложно, в большинстве случаев компании прикрываются тем, что это "черный пиар" с целью опорочить их честное имя.