Mail.Ru забросала пользователей чужими письмами
- 6 декабря 2005 года 08:07
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
29 ноября многие пользователи бесплатной почты с удивлением обнаружили в своих ящиках десятки писем от совершенно незнакомых людей. Отправленные в этот день сообщения тоже потеряли ориентацию в пространстве и оказались в чужих руках.
Клиенты других провайдеров тоже смогли принять косвенное участие в этой «лотерее». В ящиках клиентов Mail.Ru в этот день можно было найти незнакомые письма, отправленные, в частности, с «Яндекса».
Пользователи по-разному отреагировали на случившееся. Многие, не долго думая, удалили свалившуюся «с неба» переписку, посчитав ее спамом. Другие — в справедливом гневе выложили письма в «Живом журнале». Сбой на Mail.Ru оживил дискуссию вокруг бесплатных сервисов и ответственности, которую они несут за свои услуги.
В отличие от предыдущих «глюков», в этот раз от некачественной работы Mail.Ru пострадали также клиенты других провайдеров. Их письма оказались прочитаны другими людьми, конфиденциальная информация оказалась в руках неизвестных получателей. Разумеется, ни один бесплатный почтовый сервис не дает гарантий уверенной работы, лишенной сбоев и непредвиденных ситуаций. Удивляет позиция поставщика услуг: Mail.Ru не потрудилась проинформировать своих клиентов о случившемся, предоставив им самостоятельно строить предположения. Опять же, бесплатность не оправдывает наплевательского отношения к пользователям, которым не принесли даже элементарных извинений.
Представители Mail.Ru избегают общения на эту тему и недоступны для комментариев. Александр Плющев, журналист «Эха Москвы», чья переписка тоже пострадала в результате сбоя, охотно дал свои комментарии «Вебпланете».
Как вы оказались втянутым в эту историю?
Я не клиент Mail.Ru, но общался по электронной почте со своим другом, у которого почта как раз там. Вдруг он мне пишет: меня заваливают письмами незнакомые люди. Тут и мне от кого-то пришло письмо, что фрагмент нашей переписки попал не туда.
Как долго продолжался сбой?
Опять же, не могу точно судить, поскольку я не получал чужих писем. Началось все около 17 часов, продолжалось 2–3 часа.
Как вы считаете, должны ли поставщики услуг нести ответственность, даже если предоставляют сервис на бесплатной основе?
Дело в том, что они прямо обещают тайну переписки и конфиденциальность в Пользовательском соглашении. Очевидно, что она обеспечена не была. Правда, есть у них и оговорка. То есть данный сбой при желании можно списать на ошибку. Меня в этой ситуации больше беспокоит то, что Mail.Ru предпочло замолчать эту ситуацию — клиентам не были принесены извинения, никаких разъяснений через прессу или на сайте Mail.Ru не последовало. Мне кажется, ответственные компании так не поступают.
Что обычные пользователи могут противопоставить Mail.Ru? Перейти на другой сервис? А если и он будет «радовать» сбоями?
Панацеи нет — любая система, в том числе и платная, может дать сбой. Другое дело, что пользователи в кризисных ситуациях должны быть в курсе, что и по каким причинам происходит с системой.
Если взглянуть на ситуацию немного с другой стороны, то, вполне возможно, Mail.Ru может оказаться и не виновата в случившемся. «Заблудившиеся» письма могли предназначаться совсем другому адресату, в чьи задачи входит чтение чужих писем. И сбой произошел совсем в другой системе. На фоне подозрительного молчания Mail.Ru это предположение выглядит еще более правдоподобно.