Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рынок рекламы растет

Как показывают цифры ежеквартального доклада агентства, основным двигателем этого роста остается американский рекламный рынок, но все большую роль начинают играть и развивающиеся рынки.

По прогнозам ZenithOptimedia, в 2005 г. расходы на рекламу во всем мире вырастут на 4,8%, в 2006 г. — на 5,9%, в 2007 г. — на 5,7% и в 2008 г. — на 6%. К 2008 г. общие расходы составят уже $479 млрд по сравнению с $385 млрд в 2004 г.

Крупнейшим рекламным рынком мира остаются США — эта страна обеспечит 41-43% прироста объема рынка рекламы за период 2004-2008 гг. и треть общих расходов на рекламу. На развивающиеся страны, в том числе Бразилию, Россию, Индию, Индонезию и Китай, приходится всего 6-10% мирового оборота, но зато они входят в восьмерку стран, показавших наиболее значительный рост. В 2004-2008 гг. на эти страны, по прогнозам, придется 26% от общего роста, тогда как на пять развитых европейских стран — Соединенное Королевство, Германию, Францию, Италию и Испанию — всего 11%, а их доля мирового рекламного рынка за тот же период понизится с 19% до 17%. По расчетам агентства, в России в 2004 г. на рекламу было потрачено $3,855 млрд, в этом году расходы рекламодателей вырастут до $4,89 млрд, а в 2008 г. составят уже $9,2 млрд. А доля России на мировом рынке за рассматриваемое четырехлетие удвоится — с 1% до 2%.

Информация ZenithOptimedia не расходится с данными российских экспертов. Российская ассоциация рекламных агентств (АКАР) оценивает затраты на рекламу в России за первое полугодие 2005 г. в $2,1 млрд — это 28%-ный рост к тому же периоду 2004 г. По расчетам экспертов агентства MediaWise, входящего в группу BBDO Russia, рекламный рынок по итогам года вырастет до $5 млрд, поскольку на второе полугодие обычно приходится 60% годовых затрат. Тогда годовое увеличение объема рынка достигнет 30%. А к 2008 г. расходы рекламодателей составят по существующей системе расчетов АКАР $8,5 млрд, оценивают эксперты MediaWise. В этом случае рекламные затраты будут формировать 1% официально прогнозируемого ВВП — это уже уровень развитых стран. В 2004 г. рекламный рынок России равнялся 0,7% ВВП.

“Это естественная динамика для страны с бурно развивающимся потребительским сектором”, — говорит эксперт ZenithOptimedia Адам Смит. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев среди предпосылок роста рынка перечисляет экономическую стабильность, приток иностранных инвестиций и стремительный рост рекламных расходов российских участников рынка, в том числе торговых сетей и телекоммуникационных компаний. Причем две первые причины роста отчасти породили третью, вызвав медиаинфляцию. Российские цены на телерекламу приближаются к общемировым, отмечает Евстафьев.

ZenithOptimedia прогнозирует заметный рост в секторе интернет-рекламы — с 4,6% до 6,4% за 2004-2008 гг. В итоге на него придется 17% общего роста рынка, и сетевая реклама достигнет $15,8 млрд в год. Причем это консервативная оценка, отмечают эксперты агентства, как правило, ее приходится пересматривать в сторону повышения. Что касается абсолютных цифр, интернет-реклама в мире уже приближается к показателям журнального сектора, сказано в исследовании. По данным АКАР, в нашей стране интернет-реклама сейчас растет самыми высокими темпами — за первое полугодие этот рынок увеличился на 67%.

Западные эксперты отмечают и стабильное увеличение расходов рекламодателей на маркетинговые исследования. По подсчетам ZenithOptimedia, уже в этом году доля исследований в общих маркетинговых расходах может вырасти с 6% до 11% и эти темпы сохранятся в 2006-2008 гг.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте