Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Над директ-маркетингом нависла угроза законодательного запрета

Вчера вечером прошла передача Владимира Соловьева "К барьеру", где на дуэль были вызваны христианский демократ Александр Чуев и либеральный демократ Алексей Митрофанов. Темой передачи был закон "О персональных данных", который может серьезно испортить жизнь директ-маркетингу в частности и рекламе вообще, сообщили RwR.ru источники в агентстве "ДМ Базис".

Как закон может осложнить жизнь рекламистам было видно в рекламной паузе. За внимание телезрителей соревновалось в основном пиво - что и понятно, учитывая время - после 22.00. Два ролика призывали что-то собирать и отправлять: "Золотая бочка" уговаривала покупателей собрать десять крышек для получения автомобилья УАЗ, а "Клинское" - выслать код смс-сообщением, чтобы выиграть поездку в Европу.

Но по нынешней редакции закона "Клинское" не может связаться с победителями, поскольку те отправили смс-сообщение, т.к. нужно письменное разрешение от покупателей на связь с ними. "Золотая бочка" тоже не может, потому что даже если покупатели прислали в конверте 10 крышек и подпись, то закон все равно не соблюден - покупатели должны быть извещены, для чего данные собираются, сколько времени будут использоваться, какие у них права, кто есть оператор данных (организатор лотереи), и каков его регистрационный номер. И все это нужно успеть дать в телеролике.

Митрофанов, защитник закона, говорил: "Что вы волнуетесь? Закон принят в первом чтении, и ко второму будет доработан - все это понимают. А потом еще может быть третье.". Но, к сожалению, вряд ли изменения затронут те существенные моменты, которые касаются использования персональных данных для целей директ-маркетинга и рекламы. Потому что они, эти цели и существенные моменты, слишком ничтожны в масштабах обсуждаемых проблем.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте