РАСО нуждается в структурной реформе
- 2 декабря 2005 года 08:13
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В мероприятии приняло участие около 40 российских PR-специалистов, которые имели возможность представить свои предложения по вопросам формирования стратегии РАСО на современном этапе развития российской PR-индустрии. Дискуссия открылась с демонстрации видео-обращения Президента РАСО Марины Шишкиной к участникам круглого стола, а также выступлений Первого президента РАСО Александра Борисова и члена Исполнительного совета РАСО Наталии Мандровой. В режиме свободной дискуссии смогли представить свое видение проблем отрасли Андрей Лапшов, Ольга Леонова, Станислав Наумов, Борис Еремин, Анна Вингурт, Евгений Минченко, Екатерина Тутон, Игорь Минтусов и другие.
Обобщая все темы выступлений, можно выделить ряд принципиальных требований, которые представители PR-сообщества выдвинули в адрес своего профессионального объединения:
• РАСО нуждается в структурной реформе, которая позволит Ассоциации быть адекватной вызовам времени и соответствовать интересам большинства профессиональных операторов отрасли;
• руководству ассоциации необходимо более оперативно реагировать на быстроменяющуюся общественно-политическую обстановку в стране, чему должны способствовать четко сформулированные цели и задачи объединения, основанные на учете интересов членов;
• РАСО должна диверсифицировать свою деятельность по отдельным направлениям, сообразно прогнозируемой рыночной ситуации, определив за каждым из них ответственных персон в своей структуре;
• РАСО должна применять современные коммуникативные технологии и средства связи в рамках организации общеотраслевых и общественно-значимых мероприятий, комбинируя возможности партнерского и спонсорского сотрудничества;
• РАСО должна выработать концепцию продвижения образа PR-специалиста как представителя интеллектуальной элиты общества, всемерно содействуя укреплению этических стандартов в информационном бизнесе;
• РАСО должна избрать стратегию позиционирования своего значения, как средоточия высокоинтеллектуальных кадров, способных давать компетентные рекомендации на самом высоком уровне по технологии реализации экономических и социальных реформ, быть инициатором и генератором проектов общенационального и межгосударственного масштаба.
Кроме того, из дискуссии можно было сделать вывод о том, что конкурентная структура рынка агентств оказалась не готова к внезапным изменениям структуры клиентской базы и спектра заказываемых услуг, что снизило рентабельность PR как бизнеса. Возможные причины этих изменений неизбежно лежат в плоскости происходящих в стране государственных и политических реформ, в то время как медийный рынок уже не один год остается в своем деформированном состоянии. PR-сообщество осознает необходимость проявления максимально активной позиции по формированию информационного и законодательного поля страны, понимая преимущества общеотраслевых интересов взамен сомнительных выгод узкоконкурентной борьбы внутри себя. В этом отношении, участники круглого стола подтвердили общее стремление рынка к конструктивному общению, направленному на преодоление кризисных элементов в PR-индустрии, которые лишь формально выразились в проблеме выборов в руководящие органы РАСО.