Желто-черный маркетинг
- 1 декабря 2005 года 08:20
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В МТС подобные действия конкурента считают поводом для абонентов обращаться в Комитет по защите прав потребителей.
«Действительно, мы проводим акцию, в рамках которой предлагаем абонентам других сотовых операторов воспользоваться услугами „Билайн“, — сообщила редакции Just Business менеджер по связям с общественностью сибирского филиала ОАО „Вымпелком“ Наталья Рыжкова. — При этом абонентам не делается предложение о смене оператора. Абонентам предлагается бесплатно получить сим-карту с первоначальным стартовым балансом без оплаты ее стоимости, что дает возможность бесплатно протестировать работу нашей сети».
По словам Натальи Рыжковой, подобные акции проводят многие зарубежные компании, в том числе и сотовые операторы. В самом начале диалога оператор контактного центра «Билайн» сообщает о том, что звонок исходит от «Билайн» и может быть платным для клиента (плата за звонок зависит от тарифного плана абонента). В случае, если абонент дает согласие на продолжение разговора, оператор излагает суть предложения. «Все наши действия полностью соответствуют действующему законодательству, в том числе законам „О рекламе“, „О связи“ и „О защите прав потребителей“», — заключают в «Вымпелкоме». В МТС говорят о поступающих от абонентов жалобах на действия «Вымпелкома». «По сути, действия конкурентов ничем не отличаются от действий спамеров, предлагающих телефонные базы и прочие услуги, — отмечает старший специалист по связям с общественностью филиала ОАО „МТС“ макрорегион „Сибирь“ Илья Стахеев. — Мы прекрасно понимаем и разделяем возмущение абонентов МТС, получающих навязчивую рекламу, и предпринимаем шаги, чтобы оградить наших клиентов от нежелательных звонков. Сотовая сеть не является каналом распространения информации рекламного характера, а предназначена для личного общения. Звонок на мобильный — это вмешательство в личное пространство. Мы считаем, это повод для обращения в Комитет по защите прав потребителей».
По мнению Стахеева, подобные действия конкурентов противоречат их заявлениям. «Неоднократно в прессе представители „Вымпелкома“ говорили о том, что конкуренция на современном сотовом рынке уходит из рациональной сферы в эмоциональную и первоочередную свою задачу они видят в установлении эмоциональной связи с потребителем, — вспоминает Илья Стахеев. — Здесь же на лицо обычные прямые телефонные продажи — куда уж рациональнее. По-видимому, оптимизм компании относительно эффективности ребрендинга несколько преувеличен, раз она решается на подобные шаги».
Управляющий партнер агентства рекламы и PR «Б-52» Дмитрий Петров считает действия «Вымпелкома» не совсем удачным маркетинговым ходом. «Трудно оценивать эффективность этой акции, возможно, кого-то из абонентов переманить все же удастся, — предположил в беседе с редакцией Just Business Дмитрий Петров. — Но такие звонки абонентам конкурента выглядят довольно странно с этической точки зрения. Я думаю, что в плане репутации „Билайн“ больше потеряет, чем приобретет».
Илья Кабанов