Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Кислороду придумают брэнд

После неудачного запуска слабоалкогольных коктейлей Trax концерн “Лебедянский”, лидер российского сокового рынка, решил делать ставку только на “здоровые” продукты. Как стало известно “Ведомостям”, компания планирует выпускать кислородные коктейли, которые будут продаваться в магазинах и аптеках. Аналитики считают, что успех проекта будет зависеть от выбранной маркетинговой стратегии.

ОАО “Лебедянский” владеет двумя заводами в Липецкой области. Выпускает соки под марками “Фруктовый сад”, “Тонус”, “Я”, а также линейку детского питания “Фруто-няня”. Выручка за январь — сентябрь 2005 г. по РСБУ составила 10,25 млрд руб., чистая прибыль — 1,72 млрд руб. Депутату Госдумы Николаю Борцову принадлежит 30% акций компании, его сыну Юрию — 25,13%, 19,9% акций компании находится в свободном обращении.

О том, что “Лебедянский” решил заняться кислородными коктейлями, “Ведомостям” рассказала руководитель этого проекта Яна Штерн. Недавно “Лебедянский” приобрел за $1 млн технологию [производства таких коктейлей], добавляет директор по связям с общественностью и инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков. По словам Штерн, упаковка кислородного коктейля содержит небольшой газовый баллон и 16 пакетиков специальной смеси, которая легко разводится в небольшом количестве воды. Позиционировать свой коктейль “Лебедянский” будет в премиальном ценовом сегменте: от 280 до 320 руб. за упаковку. Вскоре у продукта появится и брэнд: по словам Штерн, сейчас разрабатываются фирменный стиль продукта и кампания его продвижения. А продвигать кислородный коктейль “Лебедянский” планирует не только через продуктовые магазины и аптечные сети, но и через врачей.

Это уже не первый случай, когда “Лебедянский” решил заработать на коктейлях. В начале 2004 г. компания диверсифицировала свой бизнес и запустила брэнд Trax. Проект оказался убыточным и через год был закрыт. Председатель совета директоров “Лебедянского” Юрий Борцов в интервью “Ведомостям” признался, что “Лебедянский” потерял на Trax $10 млн.

Один из конкурентов “Лебедянского” воспринял проект с кислородными коктейлями несколько скептично: “Каждый должен заниматься своим бизнесом”. А аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов считает, что у менеджмента “Лебедянского” достаточно опыта для новых проектов. “Провал с Trax был давно”, — отмечает он.

Это не первый случай, когда производители соков решают заняться экзотичным бизнесом. Совладельцы ВБД Давид Якобашвили, Сергей Пластинин и Гавриил Юшваев в начале 2004 г. вложили $30 млн в производство специальных капюшонов, которые защищают людей от ядовитых газов. “По статистике, около 80% смертей при пожарах происходит от отравления, поэтому мы решили уделить внимание разработке индивидуальных средств спасения”, — объяснял свое приобретение Якобашвили. Выяснить, насколько бизнес по производству капюшонов оказался успешным, “Ведомостям” вчера не удалось: Якобашвили был недоступен для комментариев.

Екатерина Долгошеева
Антон Сарайкин
Газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте