Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В Москве появятся четыре новых радио

Участники рынка отмечают, что количество радиостанций растет быстрее, чем рекламные бюджеты на радио, что может в ближайший год привести рынок к кризису.

Победителей конкурса «Бизнесу» назвали в Федеральном агентстве по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. На частоте 92,0 МГц в общественно-политическом формате будет вещать радиостанция «Говорит Москва» (ОАО «Концерн Радио-Центр»); частоту 94,4 МГц в литературно-драматическом формате выиграло радио «Лорнет» (ООО «Литературная коллекция»); «Классическое радио» (ООО «Классическое радио») будет вещать в образовательном формате на частоте 95,2 МГц; а на волне 98,4 МГц, для которой был определен свободный формат, будет звучать авторская песня — частоту выиграло радио «Каравелла» (ООО «РТС-информ») с программой «Клуб авторской песни». Участникам рынка известен только один из победителей — концерн «Радио-Центр», в который входит радиостанция «Говорит Москва» (вещающая на «третьей кнопке» радиоприемников) и Общественное российское радио (вещает в 36 регионах России на местных частотах). До недавнего времени концерн принадлежал «Системе Масс-Медиа».

Ни один из лидеров рынка новых частот не получил: «Русская Медиагруппа», вещательная корпорация «Проф-медиа» и «Европа Плюс» участия в конкурсе не принимали, а «Газпром-медиа» проиграл тендер на свободную концепцию «РТС-информу». Среди других участников конкурса стоит выделить петербургский Центр новых технологий (на рынке считают, что эта компания связана с владельцем холдинга «Балтийская медиа-группа» Олегом Рудновым) и ФГУП Минобороны с радио «Славянка» — всего же на конкурс было подано более 30 заявок.

«Мы не принимали участия в конкурсе, потому что из четырех концепций нам интересна только одна — свободная.

Но на нее был слишком большой конкурс»,— говорит гендиректор «Русской Медиагруппы» Сергей Кожевников.

По его словам, появление четырех новых станций существенно отразится на рынке. «Сейчас в Москве уже около сорока станций при объеме рекламного рынка в $180 млн, а теперь прибавится еще четыре. Между тем объем рекламы растет не так быстро»,— сокрушается Кожевников. С ним согласен советник генерального директора «Газпром-медиа» Михаил Эйдельман: «Московский рынок перенасыщен вещателями, действующих частот у нас уже больше, чем в любой европейской столице. Конечно, меньше, чем в американских мегаполисах, но там объем рынка в десятки, в сотни раз больше, чем у нас».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2005 года объем рынка радиорекламы в России вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг $180 млн. Но в относительном выражении реклама на радио — это лишь 5,2% всего рынка рекламы. А количество претендентов на эти бюджеты продолжает расти.

Впрочем, лидеры рынка успокаивают себя тем, что, по крайней мере, две победившие концепции пока не представляют большого интереса для российских рекламодателей. «В Лондоне или Нью-Йорке хорошие станции классического формата вполне успешны. Но для России этот формат сложный,— говорит Эйдельман.— И литературная станция вряд ли окажется коммерческой. Я думаю, что за этими форматами стоит государство, которое должно выполнять образовательную функцию». Директор ЗАО «Европа Плюс» Александр Полесицкий соглашается: «Все эти концепции некоммерческие, на рынок они серьезно не повлияют, хотя свою ограниченную аудиторию иметь будут.

Идаже „Клуб авторской песни” вряд ли будет иметь коммерческий успех— тем более в связи с появлением „Русских песен” от „Проф-медиа”».

В любом случае действующим игрокам радиорынка опасаться новичков не стоит, по крайней мере полгода: раньше новые станции в эфире просто не появятся. «В прошлом году проводили конкурс на пять частот, а запустили только одну.

Частоты, выставленные на нынешний конкурс, нуждаются в серьезной доработке, прежде чем смогут начать приносить прибыль. По самым оптимистичным прогнозам, на это уйдет полгода, а возможно и больше»,— говорит Сергей Кожевников. С тем, что вещание на новых частотах в ближайшее время не начнется, соглашаются и сами победители.

«Выставленные на конкурс частоты не разработаны,— говорит один из победителей.— Например, мы пока можем вещать только в одном микрорайоне. А если делать коммерческую станцию, надо увеличивать мощности, на что требуется минимум $0,5 млн и не менее года».

МАРИНА НОСКОВИЧ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте