«Каждому руководителю нужен психиатр…»
- 29 ноября 2005 года 08:27
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
«… но ни одни не захочет без крайней необходимости общаться с ним, а вот PR- специалисту первые лица рассказывают очень многое», - говорил на заседании Клуба Communique, Тихон Паскаль, президент агентства КГ «PROтект».
Кроме Тихона Паскаля, который представлял точку зрения профессионального агентства- исполнителя, в заседании также участвовали PR- специалисты, работающие на компании: Роман Масленников, начальник отдела PR, маркетинга и рекламы агентства переводов «ТрансЛинк» и Юлия Солодова, PR-менеджер инвестиционно- строительного холдинга «Квартал».
Выбирая тему для финального заседания, организаторы предполагали, что дискуссии будут жаркими. Но спор спикеров с залом местами был настолько острым, что модератору приходилось прерывать выступающих, и как потом говорили многие гости, спикеры так и не ответили на некоторые заданные вопросы.
Одним из самых непростых вопросов был бесплатный PR руководителя. PR- специалисты компаний утверждали, что им без особых усилий удается продвигать в СМИ своих первых лиц, не затрагивая при этом статьи PR- бюджета. Причем, если рассказы о публикациях с описанием незаурядных творческих способностей руководителя компании «Квартал» (он поет и выпускает собственные диски), еще как-то было воспринято с пониманием, то бесплатные статьи в Forbs о первом лице «ТрансЛинк» вызвали недоумение и просто шквал возмущений и неодобрений, особенно со стороны представителей СМИ.
Другой вопрос, который вызвал бурное обсуждение- взаимопонимание PR-специалиста и руководителя. В своих докладах спикеры Юлия и Роман говорили о том, что часто бывают ситуации, когда PR - специалисту бывает трудно убедить руководителя в необходимости работы на публику или первое лицо вообще не принимает никаких советов от низших по рангу. Тихон в своем докладе показал преимущества наемного PR-щика. Ситуаций, когда тебя не слушают, быть не может, либо мы работаем, либо расстаемся. Он добавил также, что работа PR- менеджера как раз и заключается в том, чтобы наладить контакт с руководством и грамотно выстраивать продвижение компании в целом. Если это не получается, значит специалист плохо выполняет свою работу. Зал был с этим совершенно согласен.
Как и многие темы, обсуждаемые в течении года, позиционирование первых лиц в
рамках одного заседания раскрыть невозможно. В следующем году возможно Communique
вернется к обсуждению некоторых из них, а может быть гости Клуба услышат что-то
принципиально новое.