Plastic Media выигрывает судебное разбирательство против «Издательство Джем»
- 25 ноября 2005 года 02:17
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ни для кого не секрет, что сегодняшнее положение дел на российском рынке SMS-услуг нельзя назвать простым и понятным с точки зрения действующего законодательства. Одно из наиболее слабых мест – вопросы урегулирования авторских прав на мобильный контент, которые существенно затрудняют и без того непростое существование контент-провайдеров в условиях данного рынка. В последнее время к существующим «факторам риска» добавилась ещё одна проблема: требования о возмещении морального ущерба от некоторых «правообладателей».
Глядя на стремительные показатели рынка SMS-услуг в России, у кого-то может сложиться мнение о сказочных сверхприбылях контент-провайдеров, получаемых от продажи «картинок и мелодий». Видимо, руководствуясь этими соображениями, а так же поддержкой общественного мнения на волне мировых лозунгов о борьбе с пиратством, правообладатели неуклонно поднимают свои процентные ставки (в 2005 году их рост составил в среднем 50-80% несмотря на то, что цены на SMS-услуги для абонентов остаются на уровне прошлого года). И зачастую, в погоне за собственной прибылью, правообладатель не заботится не только об интересах провайдера, который обеспечивает им эту прибыль, но и об интересах самих авторов. Завышенные процентные ставки, всяческие требования предоплаты «за эксклюзив» и тому подобные ухищрения – делают продажу их произведений просто невыгодной, и провайдер вынужден снимать такой контент с продаж. Но даже в этих условиях кого-то не привлекает идея честного и долгосрочного сотрудничества.
Некоторые «представители» известных композиторов изобрели новую доходную статью: вместо того, чтобы просто предлагать авторские произведения на продажу, они стараются под любым предлогом выставить себя и своих авторов обиженной стороной. Простота и гениальность их идеи состоит в том, что многие провайдеры действительно предпочитают заплатить мнимый штраф в несколько тысяч долларов за якобы незаконное использование авторских произведений, не выясняя правомерность этих требований и не затевая судебных тяжб.
Именно в этих условиях, руководствуясь всё той же бизнес-моделью, известное своей скандальной славой ООО «Издательство Джем» решило предъявить компании Plastic Media иск о взыскании более 1000 USD за якобы незаконное воспроизведение, переработку и распространение в виде рингтонов произведения Игоря Конелюка «Город, которого нет» - темы из кинофильма «Бандитский Петербург». В ходе разбирательства юрист Plastic Media Роман Баханец убедительно доказал отсутствие у ООО «Издательство Джем» исключительных имущественных прав на это произведение. Фактически, данная компания пыталась получить от Plastic Media вышеуказанную сумму, не имея на то никаких правовых оснований, и 9 ноября 2005 года Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении иска ООО «Издательство Джем».
Plastic Media работала и продолжает работать в тесном контакте с истинными правообладателями, в том числе, с самим Игорем Евгеньевичем Корнелюком, который оказал компании большую помощь в решении данного вопроса. Plastic Media также выразила готовность оказать содействие всем контент-провайдерам и другим компаниям, которые стали жертвами претензий ООО «Издательство Джем».
Данный судебный процесс в очередной раз показывает, что ситуация с авторскими правами на рынке SMS-услуг в России далека от идеальной. Но контент-провайдеры, работающие честно и в соответствии с законодательством, могут и должны отстаивать свои права. Представители компании Plastic Media считают, что на ситуацию с постоянно растущими процентными ставками правообладателей, а так же с их прочими не всегда обоснованными требованиями должны обратить внимание все участники рынка дополнительных услуг, включая и основных его действующих лиц – операторов сотовой связи, т. к. все эти процессы рано или поздно скажутся и на абонентах. Что касается самих контент-провайдеров, - необходимость объединения усилий в этом направлении давно и однозначно озвучена всеми основными игроками. Осталось только действительно перейти от слов к делу.