Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Plastic Media выигрывает судебное разбирательство против «Издательство Джем»

Ни для кого не секрет, что сегодняшнее положение дел на российском рынке SMS-услуг нельзя назвать простым и понятным с точки зрения действующего законодательства. Одно из наиболее слабых мест – вопросы урегулирования авторских прав на мобильный контент, которые существенно затрудняют и без того непростое существование контент-провайдеров в условиях данного рынка. В последнее время к существующим «факторам риска» добавилась ещё одна проблема: требования о возмещении морального ущерба от некоторых «правообладателей».

Глядя на стремительные показатели рынка SMS-услуг в России, у кого-то может сложиться мнение о сказочных сверхприбылях контент-провайдеров, получаемых от продажи «картинок и мелодий». Видимо, руководствуясь этими соображениями, а так же поддержкой общественного мнения на волне мировых лозунгов о борьбе с пиратством, правообладатели неуклонно поднимают свои процентные ставки (в 2005 году их рост составил в среднем 50-80% несмотря на то, что цены на SMS-услуги для абонентов остаются на уровне прошлого года). И зачастую, в погоне за собственной прибылью, правообладатель не заботится не только об интересах провайдера, который обеспечивает им эту прибыль, но и об интересах самих авторов. Завышенные процентные ставки, всяческие требования предоплаты «за эксклюзив» и тому подобные ухищрения – делают продажу их произведений просто невыгодной, и провайдер вынужден снимать такой контент с продаж. Но даже в этих условиях кого-то не привлекает идея честного и долгосрочного сотрудничества.

Некоторые «представители» известных композиторов изобрели новую доходную статью: вместо того, чтобы просто предлагать авторские произведения на продажу, они стараются под любым предлогом выставить себя и своих авторов обиженной стороной. Простота и гениальность их идеи состоит в том, что многие провайдеры действительно предпочитают заплатить мнимый штраф в несколько тысяч долларов за якобы незаконное использование авторских произведений, не выясняя правомерность этих требований и не затевая судебных тяжб.

Именно в этих условиях, руководствуясь всё той же бизнес-моделью, известное своей скандальной славой ООО «Издательство Джем» решило предъявить компании Plastic Media иск о взыскании более 1000 USD за якобы незаконное воспроизведение, переработку и распространение в виде рингтонов произведения Игоря Конелюка «Город, которого нет» - темы из кинофильма «Бандитский Петербург». В ходе разбирательства юрист Plastic Media Роман Баханец убедительно доказал отсутствие у ООО «Издательство Джем» исключительных имущественных прав на это произведение. Фактически, данная компания пыталась получить от Plastic Media вышеуказанную сумму, не имея на то никаких правовых оснований, и 9 ноября 2005 года Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении иска ООО «Издательство Джем».

Plastic Media работала и продолжает работать в тесном контакте с истинными правообладателями, в том числе, с самим Игорем Евгеньевичем Корнелюком, который оказал компании большую помощь в решении данного вопроса. Plastic Media также выразила готовность оказать содействие всем контент-провайдерам и другим компаниям, которые стали жертвами претензий ООО «Издательство Джем».

Данный судебный процесс в очередной раз показывает, что ситуация с авторскими правами на рынке SMS-услуг в России далека от идеальной. Но контент-провайдеры, работающие честно и в соответствии с законодательством, могут и должны отстаивать свои права. Представители компании Plastic Media считают, что на ситуацию с постоянно растущими процентными ставками правообладателей, а так же с их прочими не всегда обоснованными требованиями должны обратить внимание все участники рынка дополнительных услуг, включая и основных его действующих лиц – операторов сотовой связи, т. к. все эти процессы рано или поздно скажутся и на абонентах. Что касается самих контент-провайдеров, - необходимость объединения усилий в этом направлении давно и однозначно озвучена всеми основными игроками. Осталось только действительно перейти от слов к делу.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте