Партнеры «Мая» взялись за Ahmad
- 28 ноября 2005 года 08:22
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Участники рынка не исключают , что тяжба — лишь способ продвижения новых продуктов Сurtis & Patridge на российском рынке.
Разбирательства вокруг прав на товарные знаки в чайной отрасли идут все чаще. Напомним, в конце октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила чайной компании «Май» выпускать продукцию под маркой «Гита». ФАС посчитала, что этот продукт схож до степени смешения с чаем «Принцесса Гита», которую выпускает «Орими трейд». На этот раз конфликт возник с партнером «Мая» ООО «Юнайтед фуд компани» — филиалом британского производителя чая Сurtis & Patridge. Весной этого года ООО зарегистрировало в Роспатенте товарные знаки Victorian Blend и Victorian, а летом начало производство чая на мощностях компании «Май».
В то же время на протяжении последних нескольких лет продукция под этими марками представлена в России в линейке чая Ahmad.
По словам представителя «Юнайтед фуд компани» Дмитрия Лейка, «все, кто производил чай под этими марками, были предупреждены о запуске нашего продукта». «Часть компаний, в том числе Riston, отказались от производства чая под этими марками. Единственная компания, продолжающая работать с этими знаками,— эксклюзивный дистрибутор Ahmad ООО „СДС-эком”. Поэтому мы решили отстаивать права в суде»,— говорит Лейк.
Первое слушание намечено на начало декабря, отмечает он.
В конце прошлой недели связаться с головным офисом Сurtis & Patridge «Бизнесу» не удалось. На официальном сайте Сurtis & Patridge информация о продуктах под марками Victorian Blend и Victorian отсутствует. «Чай позиционируется как премиальный продукт, стоимость в рознице за упаковку 100 г составляет примерно $1»,— уточнил Дмитрий Лейк.
В «СДС-эком» подтверждают, что «Юнайтед фуд компани» рассылала письма производителям. «Несмотря на то что на эти марки приходится менее 2% продаж, отказываться от них не мы собираемся»,— говорит брэнд-менеджер «СДСэком» Андрей Алексеев. По его словам, компания обратилась в Роспатент с целью аннулировать товарные знаки Victorian Blend и Victorian как общеупотребимые, а в ближайшеевремя подаст жалобу на «Юнайтед фуд компани» за недобросовестную конкуренцию. «Они зарегистрировали элементы нашей упаковки, теперь потребитель введен в заблуждение и порой не может разобраться, где наш продукт, а где продукт конкурентов»,— говорит Алексеев.
У британской компании, однако, более выигрышное положение. «Практика принятия решений в Роспатенте противоречивая, однако в судебных разбирательствах у компании, за которой закреплен товарный знак, шансов выиграть разбирательство больше»,— говорит адвокат ТПГ «Кристалл» (ведет спор за товарный знак «Гжелка» с петербургским «Ливизом») Яков Мастинский. Впрочем, даже если истцам и не удастся выиграть этот суд, процесс, по мнению участников рынка, пойдет им на пользу.
«Из-за высокой конкуренции производители чая столкнулись с серьезными проблемами в запуске новых марок. Чтобы выделиться, необходимы нестандартные ходы. Наверняка „Юнайтед фуд компани” запустила судебное разбирательство в том числе для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к никому не известному продукту»,— полагает один из участников чайного рынка.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ