Эволюция сумчатых
- 25 ноября 2005 года 08:20
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ибо этот дамский аксессуар сегодня является не только важным элементом стиля, но и удачным объектом для инвестиций.
Существует выражение, которое в вольной интерпретации звучит примерно так: угадаешь что-то один раз — случайность, угадаешь дважды — совпадение, а трижды — это закономерность. И пусть данное изречение кажется слишком упрощенным, на деле оно все чаще находит себе подтверждение. И в мире моды в том числе.
Так, например, было прошлым летом, когда Gucci выпустила свою кожаную коллекцию — линию сумок различных стилей, которые объединяли наличие двух букв “G”, тисненая кожа и многочисленные металлические побрякушки. Коллекция, поддержанная такой рекламной кампанией, какую эксперты моды не наблюдали уже много лет, была замечена, должным образом освещена в прессе и… благополучно забыта.
Похожий случай произошел в сентябре, когда Polo Ralph Lauren представил свою линию дамских сумочек — The Ricky, The Aviator and The Voyager. Коллекция также получила большую рекламную поддержку, резонанс в прессе и, как и в предыдущем случае, была “упрятана в архив”.
Однако известие о том, что Prada в этом месяце тоже собирается представить новую коллекцию аксессуаров под названием Logo Jacquard — сочетание логотипа компании с гербом герцогов Савойских и геральдических атрибутов, — заставило вновь вспомнить вышеупомянутые события. А после того как компания заявила, что считает эту коллекцию “своим самым значительным запуском за последние несколько лет”, стало понятно: явление это выходит за рамки очередной сезонной смены модных тенденций.
Смена приоритетов
Можно ли сказать, что мы являемся свидетелями нового витка эволюции аксессуаров? “Компании пытаются позиционировать себя частично вне моды, — считает Роджер Тредр, главный редактор журнала World Global Style Network. — И в этом есть своя логика: только так, уходя от сумок-однодневок, они смогут избежать ловушки”.
Действительно, уже сейчас компании-производители считают их классикой, важным дополнением к коллекциям своего брэнда. Pelle Guccissima, например, по словам креативного директора Фриды Джаннини, — “коллекция мирового значения, которая будет продаваться в бутиках очень долго, при этом каждый сезон дополняться и выходить в несколько новом дизайне”.
На такую же перспективу, похоже, рассчитывает и Ralph Lauren. “The Ricky — сумка-символ, аксессуар, который войдет в коллекции последующих лет”, — заявляют в компании; буквально то же самое говорят и о Logo Jacquard в Prada.
Появление всех трех линий свидетельствует о значительных инвестициях домов моды в исследования, производство и рекламу, а это объясняет, в свою очередь, взлет ставок на невиданную прежде высоту. “В сегменте производства сумок конкуренция накалена до предела — по всем финансовым параметрам, — говорит Дана Телси, главный аналитик рынка товаров класса люкс из компании Bear Sterns. — Дамские сумки стали определять направление развития всего брэнда”.
И это вполне объяснимо. Едва язык моды начал восприниматься как форма принадлежности к определенному сообществу, символы моды приобрели большое значение. Главными среди них были сумки, обувь и кошельки, которые являлись пропуском в круг избранных. С финансовой точки зрения это была беспроигрышная ситуация: аксессуары стоили не так дорого, как одежда, зато давали покупателю возможность почувствовать себя посвященным. С другой стороны, круг таких потребителей был довольно велик, а потому и компании не остались в убытке — особенно те, что славятся своими сумками: Prada, Louis Vuitton, Gucci (последняя делает 85% своего дохода на кожаных изделиях).
Покупатель из Поднебесной
Как это ни парадоксально, но потребитель, имея столь широкий выбор, оказался в тупике — в сегменте сумок вдруг не стало лидеров.
“Это похоже на то, что случилось в индустрии красоты, — говорит Кармел Аллен, автор книги The Handbag: to Have and to Hold (”Сумочка: покупаю и ношу“). — Теперь у женщины шкаф сумочек, так же как и целые батареи флаконов с духами, и она постоянно меняет их. Сегодня нет марки, которая может удерживать огромный сегмент рынка многие годы”.
Конечно, замечает Тредр, пока вещь не перерастает в нечто совершенно новое — в символ идентичности наподобие сумочек Kelly или Birkin от Hermes, — она будет находиться в состоянии перманентной эволюции, вроде той, которую, кажется, начали переживать Prada, Gucci и проч. Поэтому и появилось решение создать собственный почерк — современные сумочки с логотипами — и найти этому широкое применение. “Идея Pelle Guccissima уже сегодня применяется при создании обуви, мелких кожаных изделий и сувениров”, — говорит он.
Однако не все разделяют оптимизм Тредра и Джаннини. “Реакция может быть обратной, — считает Аллен. — Сегодня в почете больше все же нишевые брэнды”.
С другой стороны, возможно, это несколько узкое суждение. В конце концов, существует огромный внешний рынок, для которого нет ничего более привлекательного, как узнаваемые сумочки с логотипами. И этот рынок, если попадешь в яблочко и найдешь нужных людей, гарантирует тебе миллионные продажи.
Где же эта волшебная страна, которая, как магнит, притягивает к себе товары класса люкс? Это, разумеется, Китай. (FT, 12.11.2005, Юлия Максимова)
Ванесса Фридман