Nestle подвела упаковка
- 24 ноября 2005 года 08:35
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как стало известно RBC daily, в ближайшее время компания Nestle S. A. может предъявить претензии своему партнеру – компании Tetra Pak и испанскому заводу Sevares по поводу инцидента с попаданием типографской краски в детское молочное питание марок Mio, Mio Cerali, Nidina 1 и Nidina 2. На днях партии этих продуктов были экстренно отозваны с рынков Испании, Италии, Франции и Португалии. Аналитики и участники рынка говорят, что этот инцидент способен не только подорвать продажи конкретных марок на указанных рынках, но и сказаться на общей лояльности потребителей во всем мире по отношению к детскому питанию, выпускаемому Nestle S. A.
Группа Nestle была основана в 1866 г. На сегодняшний день она является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. Ей принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (из которых 12 расположены на территории России). Ассортимент продукции в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок. В 2004 г. общий объем продаж группы составил 86,77 млрд швейцарских франков. Общие инвестиции Nestle в производство и развитие дистрибьюторской сети в России на конец 2005 г. составят около 500 млн долл.
На днях правоохранительные органы Италии конфисковали около 30 млн литров детского молока под марками Mio, Mio Cerali, Nidina 1 и Nidina 2. Операция была проведена с санкции прокуратуры города Асколи-Пичено, после того в продукте было обнаружено вещество IsopropilThioXantone (ITX). «В ходе рядовых исследований, которые регулярно проводятся итальянскими службами, было установлено, что при производстве во время нанесения офсетной печати на упаковку в питание частично попало указанное вещество, являющееся элементом типографской краски», – рассказал RBC daily директор департамента по корпоративным вопросам ООО «Нестле Фуд» Алик Туйгунов. Впервые исследования выявили наличие этого вещества в молоке 9 ноября нынешнего года. Тогда итальянские власти арестовали 2 млн литров продукта. Министр сельского хозяйства Италии Джанни Алемано заявил, что проблема касается не только Италии, но и других стран ЕС. Его слова подтвердила сама компания – накануне конфискации Nestle приняла решение отозвать с рынков Италии, Испании, Франции и Португалии партии питания со сроком хранения до сентября 2006 года (для Mio и Mio Cerali) и до мая 2006 года (для Nidina), изготовленные на испанском заводе Sevares. При этом она опубликовала специальное заявление, в котором утверждается, что попавшее в продукт вещество абсолютно безвредно для здоровья.
В российском представительстве компании Nestle RBC daily заявили, что указанная продукция не продается на территории РФ и СНГ. «Это решение (об отзыве. – RBC daily) компания приняла самостоятельно, в качестве крайней превентивной меры, чтобы успокоить потребителей. Тем не менее, базируясь на заявлениях поставщиков упаковки, тщательном анализе имеющихся фактов и заключений независимых организаций, компания уверена, что уровень содержания компонента чернил, обнаруженного в проверенных продуктах, не представляет угрозы для здоровья», – пояснил г-н Туйгунов. Тем не менее участники рынка и аналитики утверждают, что инцидент способен не просто снизить продажи конкретных брендов, но и подорвать лояльность потребителей во всем мире ко всей линейке детского питания Nestle. «Молоко – продукт первой необходимости, поэтому этот рынок весьма чувствителен к подобным ситуациям, – сказал RBC daily заместитель гендиректора ОАО «Русское молоко» Василий Ходов. – Позиция Nestle, которая предпочла моментально отозвать партии и тем самым пойти на убытки, вполне понятна: это сделано для того, чтобы сохранить на перспективу лояльность покупателей к бренду. Поскольку история связана с детским питанием, то это достаточно серьезный прокол. Поэтому сейчас вполне можно ожидать снижения продаж данной продукции на тех рынках, где она распространяется. Дело в том, что крупные торговые сети и поставщики тщательно отслеживают качество продукции, с которой работают. Они посещают производство и изучают его, и в случае каких-то таких претензий ограничивают или прекращают закупки».
С этим соглашается и аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов. Он также считает, что отзыв продукции негативным образом скажется на продажах. «Дело в том, что если компания позиционирует свою продукцию в премиальном сегменте – как здоровое и вкусное питание, то она путем постоянной маркетинговой активности пытается нарастить лояльность покупателей, объяснив тем самым, за что платятся деньги, – пояснил г-н Красноперов в разговоре с RBC daily. – И любое негативное событие, такое, в частности, как произошло у Nestle, может резко ударить по этой лояльности, приведя к снижению потребления». Что касается ситуации на российском рынке, то, по словам экспертов, вряд ли стоит ожидать существенного ослабления позиций компании. Однако не исключено, что инцидент все же может аукнуться. «Это зависит в большей мере от того, насколько потребители будут оповещены о случившемся. Кроме того, конкуренты могут воспользоваться таким фоном и начать лоббировать вопрос о том, чтобы продукция Nestle подверглась дополнительной проверке», – отметил г-н Ходов.
По имеющимся у RBC daily сведениям, в ближайшее время Nestle планирует предъявить претензии своему партнеру по упаковке – компании Tetra Pak и испанскому заводу Sevares. Однако Алик Туйгунов в разговоре с RBC daily не подтвердил эту информацию: «Думаю, что особого разбирательства между Nestle и Tetra Pak не будет: в интересах сторон быстрее найти решение проблемы», – сказал он. По словам управляющего партнера агентства CVS Consulting Михаила Мищенко, Nestle стала заложником сложившейся ситуации: «Никто не говорит о производителе упаковки, он даже не упоминается, а ведь эта компания имеет непосредственное отношение к произошедшему, – говорит он. – А всю ответственность несет производитель. Специфика рынка такова, что именно он должен осуществлять контроль на всех стадиях производства, упаковки, перевозки и реализации продукции». По мнению Василия Ходова, в ближайшее время действительно стоит ожидать со стороны Nestle серьезного разбирательства в отношении партнеров, ответственных за технологическую ошибку. Однако Михаил Мищенко утверждает, что если разбирательства и будут, то непубличные: Nestle сейчас сделает все возможное, чтобы конфликт быстрее забылся. «Самая большая проблема заключается в том, что в случае муссирования истории недоверие к конкретным продуктам может перекинуться на все бренды детского питания Nestle на мировом рынке, в том числе и в России», – поясняет г-н Мищенко.
Сергей Рябов
www.rbcdaily.ru