Реклама не выскочит
- 18 ноября 2005 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
. Эксперты интернет-рынка крайне скептически оценивают эту инициативу.
Представители TRUSTe распространили заявление, в котором объявляют «новую эру в распространении рекламных модулей». Представленный ими проект под названием «Trusted Download Program» предусматривает обязательную сертификацию так называемых spyware-, adware- и trackware-модулей, которые внедряются рекламными компаниями на компьютеры пользователей.
«Количество программ, закачанных из интернета, постоянно растет, и для людей очень важно иметь полный контроль над тем, что они скачивают, – заявил президент трастовой организации Фрэн Майер. – С помощью Trusted Download Program мы предлагаем эффективный способ наблюдения за прозрачностью программного обеспечения. Таким образом, TRUSTe сможет установить полное доверие между компаниями и частными пользователями». Проблема скрытого распространения рекламных модулей – одна из самых актуальных в последние годы. Согласно результатам исследования, проведенного AOL, spyware- или adware-модули в той или иной форме присутствуют на 81% всех компьютеров США.
По данным организации Pew Internet and American Life Project, около 91% пользователей США хотя бы один раз предпринимали действия, способные предотвратить проникновение на компьютер рекламных модулей. Инициативу TRUSTe поддержали Yahoo!, AOL, Computer Associates, CNET Networks и Verizon. Крупнейшие компании глобальной сети Microsoft и Google пока отказались от участия в проекте, хотя и высказались в поддержку заявленных целей.
«Пока программа находится в состоянии beta-тестирования (предварительное тестирование программы, направленное на выявление ошибок. – "Газета.Ru"), мы в ней не заинтересованы. Однако с выходом финальной версии компания может пересмотреть свою позицию», – заявил представитель Microsoft. В Google добавили, что оценивают программу довольно позитивно, но ряд функций предпочли бы усилить.
Альянс планирует сконцентрироваться на наиболее часто скачиваемых пользователями интернета программах, так как именно они содержат рекламные модули, за которые производителям этих программ платят рекламодатели. Согласно планам TRUSTe, компании, которые поддержат инициативу альянса, обязаны предупреждать пользователя о встроенных рекламных модулях, и предоставят возможность их удаления с компьютера. Кроме того, пользователь получит четкую информацию, какая именно компания предлагает рекламу.
Эксперты интернет-рынка сильно сомневаются, что инициатива TRUSTe сможет упорядочить рынок рекламных модулей и свести на нет их скрытое внедрение на персональные компьютеры.
«Возникает конфликт интересов. С одной стороны, проекты, аналогичные TRUSTe, предлагают упорядочить отношения в распространении рекламных модулей. С другой – они финансово зависимы именно от тех компаний, которые заинтересованы в как можно большем количестве рекламы, – утверждает эксперт по spyware-модулям Эрик Хоуес. – То есть фактически ситуация не изменится и поток скрытой рекламы не уменьшится. Все эти проекты были скомпрометированы с самого начала».
«Проект не окажет никакого влияния на те способы распространения рекламных модулей, которые сейчас наиболее широко используются в интернете», – согласен директор отдела, ответственного за разработку anti-spyware-программ, Ричард Стеннон.
Михаил Краснов
Газета.RU