Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Publicis объединяет российские медийные агентства

Эксперты прогнозируют, что по пути Publicis пойдут и другие международные рекламные холдинги. В сентябре 2002 года французская сеть Publicis приобрела холдинг Bcom3, в который входили агентства D’Arcy, Leo Burnett и Saatchi & Saatchi. Через месяц новые владельцы D’Arcy объявили о закрытии подразделений агентства во всем мире. Тогда на базе российского D’Arcy начали работать агентства «Родная речь» и российский офис Leo Burnett. Руководителями группы «Leo Burnett — Родная речь» стали эксменеджеры российского D’Arcy Сергей Коптев и Михаил Кудашкин. Коптев возглавил и группу Starcom MediaVest, которая включала в себя два медиабаинговых агентства — MediaVest и Starcom.

В начале 2004 года на рынке заговорили о том, что группа Publicis намерена консолидировать свои активы на российском рынке. Помимо группы Сергея Коптева они включали в себя агентства ZenithOptimedia, а также Publicis/ United Campaigns. Тогда же сеть выкупила у основателя последнего агентства Назима Валихомамеда контрольный пакет одноименного агентства.

Однако до середины этого года сеть не спешила объединять свои российские активы. Как рассказывал «Бизнесу» топ-менеджер одного из российских рекламных холдингов, сеть никак не могла определиться, какое из агентств станет центром консолидации: «Сильный, но чрезмерно независимый Starcom MediaVest или Publicis — одно из ведущих агентств в мире, но не самое сильное в России». Близким к Publicis считается и выделившееся из «Видео интернешнл» в конце прошлого года агентство Saatchi & Saatchi.

Судя по всему, сеть наконец определилась с центром консолидации. В середине года была создана Starcom MediaVest Group, а вчера было объявлено о создании креативной группы Publicis Russia. Она получила название Leo Burnett Group. Председателем совета директоров новой структуры станет Сергей Коптев, а гендиректором— Растон Сперлок, бывший главный директор по работе с клиентами сети Leo Burnett в Центральной и Восточной Европе. На этом посту он сменил давнего коллегу Коптева Владимира Новосельского. «От этого объединения выиграет и „Родная речь”, которая была долгое время изолирована от доступа к международным ресурсам. А Leo Burnett будет проще, потому что у „Родной речи” есть понимание рынка и потребителя»,— комментирует Сергей Коптев.

Президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий считает консолидацию сетей в России вполне логичной. «Все холдинги стремятся к централизованному управлению активами. Publicis наконец это удалось, теперь они смогут эффективнее налаживать взаимодействие между разными направлениями: BTL, медиа и креативной частью»,— говорит он.

Президент «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев, напротив, сомневается в оправданности объединения формально независимых агентств в одну группу. «Во всем мире группу сознательно создают несколько независимых агентств, чтобы обслуживать конкурирующих клиентов».

Publicis — не первая рекламная группа, решившая консолидировать свои российские активы. В апреле этого года WPP создало ряд совместных агентств с группой «Видео интернешнл», а в сентябре британский рекламно-коммуникационный холдинг Aegis Group выкупил 52% акций российского рекламного агентства HMS Komandarm у его российских владельцев. Представители группы сообщили, что покупка связана с реструктуризацией бизнеса на российском рынке: на него выводится новое подразделение Aegis — компания Vizeum, которая начнет работать на базе HMS Komandarm.

Участники рынка уверены в том, что консолидация рынка продолжится. «Консолидация продолжится, но непонятно, насколько быстро. Это пытается сделать, например, холдинг Omnicom (в него входят агентства BBDO, DDB и TBWA), но в его российских структурах слишком много амбициозных людей, которые никак не могут объединиться под единым началом. Но рано или поздно объединение произойдет»,— говорит Илья Слуцкий из Media Arts. А гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов считает, что в первую очередь консолидация затронет медиабаинговые агентства. «Для них объединение закупок особенно выгодно с финансовой точки зрения»,— поясняет Кривоногов.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте