Интеллект для небогатых
- 16 ноября 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Специалисты считают, что «техника интеллекта» от Sitronics останется в нише товаров для небогатых россиян, которые не могут позволить себе продукцию более дорогих иностранных брэндов. «Смена названия является лишь первым шагом на пути к созданию единого конкурентоспособного брэнда в области высоких технологий,— заявил генеральный директор концерна Александр Гончарук.— В следующем году планируется переход всех наших предприятий на единый брэнд». Так, входящие в «Систему» компании STROM Telecom, «Квазармикро», «Видеофон МВ», ОАО «НИИМЭ и микрон» получат к своим уже раскрученным на рынке названиям приставку— слово Sitronics. По словам Гончарука, набор разных брэндов внутри концерна сдерживает развитие компании, так как некоторые из них не отвечают требованиям современного маркетинга. «Научных центров в стране много, а Sitronics один,— вторит ему пресс-секретарь КНЦ Елена Санарова.— А слоган „Техника интеллекта” как нельзя лучше отражает суть нашего бизнеса».
Переименование структур «Системы» происходит в русле всеобщей волны ребрэндинга на российском рынке. Первой заметной акцией весной этого года стал рестайлинг «Вымпелкома». Новые цвета получила сеть сотовых салонов «Беталинк». А летом на рынке ходили интенсивные слухи о ребрэндинге МТС, вылившемся в итоге в смену дизайна «коробочек» под новые тарифы оператора. Правда, распространение брэнда Sitronics на все структуры КНЦ назвать полноценным ребрэндингом нельзя, скорее рейсталингом. Sitronics существует с 2002 года как зонтичный брэнд производителя бытовой электроники, и в него уже вложено примерно $3,5 млн.
В полной мере процесс ребрэндинга на российском высокотехнологическом рынке прошел лишь оператор кабельного телевидения «Комкор-ТВ», работающий теперь под новым брэндом «Акадо».
«С точки зрения маркетинга Sitronics несет более интересные предложения, чем „Сокол” или „Полар”,— считает управляющий партнер Агентства мобильного маркетинга (АММ) Виктор Ларионов,— правда, уровня Rolsen Sitronics не достигнет, но будет активно конкурировать с „Рубином”». Ларионов считает, что у Sitronics есть перспективы на рынке телевизоров, домашних кинотеатров, магнитол и DVD.
«Маркетинговые исследования показали, что узнаваемость нашего брэнда находится на уровне 44% по всей России, а доля тех, кто готов повторно приобрести технику Sitronics, приближается к 60%»,— считает Елена Санарова. Руководитель практики маркетинговых исследований V-RATIO Business Consulting Company Татьяна Самуйленкова возражает, что рынок техники является очень конкурентным и лояльность покупателей к западным брэндам очень высока. «„Системе” будет непросто бороться с менталитетом россиян, уверенных в том, что отечественные компании ничего хорошего не производят,— отмечает Самуйленкова.— Со временем позиции Sitronics могут укрепиться в низкобюджетном ценовом сегменте, где сейчас присутствуют такие марки, как Akai, TCL, BT, „Сокол”, „Рубин”, но выйти из этой ниши достаточно сложно». К тому же у техники Sitronics всего один год гарантии, что в глазах покупателя выглядит странно, особенно на фоне двух-трехгодичной гарантии многих иностранных брэндов.
«Чтобы занять существенную долю рынка, Sitronics придется решиться на дополнительные инвестиции. Особенно учитывая то, что практически все компании, входящие в холдинг КНЦ, по итогам 2004 года показали убыток»,— говорит Антон Васильев из АММ.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА